Если вы занимаетесь интернет-маркетингом, то наверняка слышали про термин CTR. Это одно из важнейших значений при работе с контекстной рекламой.
CTR (click-through rate) – коэффициент кликабельности. Он показывает, сколько было кликов на количество просмотров. Рассчитывается он по формуле
(Количество кликов)/(количество просмотров)*100=CTR.
К примеру, наша реклама была показана посетителям 1000 раз, а перешли по ней – 50 человек. В таком случае наш CTR будет равен 5%.
Как правило, термин CTR тесно связан с контекстной рекламой. Поскольку именно здесь от его значения, часто зависят цена и количество приведённых клиентов. Однако, есть и другие сферы, где важно знать его значение.
В емайл маркетинге CTR будет показывать, сколько людей открыло письмо. И уже затем, внутри письма, оно будет отображать, сколько людей перешло по ссылке.
Наконец, CTR будет отображать, сколько посетелителей перешло на ваш сайт с поисковой выдачи. Эту информацию можно увидеть в гугл серч консоль.
Здесь показано, что в среднем по сайту, значение кликабельности равно четырём с половиной процентов. Если же мы пролистаем отчёт вниз, то увидим цифры в разрезе ключевых слов.
К сожалению, в Яндекс Метрике такого отчёта нет.
Почему это важно?
Если говорить про контекстную рекламу, то от значения CTR, напрямую зависит стоимость клика. Компаниям Гугл и Яндекс, которые являются ведущими по контекстной рекламе в русскоязычном интернете, важно не только, сколько рекламодатель заплатил за клик, но и то, сколько этих самых кликов было.
Таким образом, увеличивая CTR, можно уменьшить стоимость каждого перехода по рекламе и при этом, получить больше посетителей.
Также коэффициент кликабельности, это один из важнейших параметров в рекламе в социальных сетях. JОн показывает, сколько человек которые, просмотрели рекламное объявление перешло по нему.
Если говорить про емайл маркетинг, то зная значение CTR в тестовых рассылках, можно найти письма с большей отдачей. И соответственно, увеличить прибыль от почтовой базы.
Ну и наконец, в SEO, значение кликабельности, это одни из важнейших факторов продвижения. Чем выше будет CTR, тем выше будут позиции сайта в поисковике.
Как поднять коэфициент кликабельности?
Как ни странно, но во всех трёх случаях, это работа с заголовками. В контекстной рекламе, большую роль играет заголовок объявления. В емайл рассылке, это будет название темы и адрес отправителья, ну и в SEO это будет означать title, который отображается в поисковой выдаче.
Кроме того, если говорить про контекстную рекламу, то на значение кликабельности будут влиять дополнительные ссылки, текст объявления, ну и, конечно, правильный подбор ключевых слов.
А ещё важно определить целевую аудиторию (что особенно сильно влияет в рекламе в социальных сетях, где людей можно разделить по десяткам параметрам, таким как место жительство, хобби, и многие другие), и определить ГЕО. Так, если рекламируется офлайн магазин, то его реклама должна показываться только в его районе. Показ такой рекламы посетителям из других районов, будет снижать кликабельность и всей рекламной кампании.
Когда высокий CTR это плохо.
Казалось бы, большой коэффициент кликабельности, можно только поприветствовать. Но это не всегда так. Если говорить про контекстную рекламу и почтовые рассылки, то это практически всегда плюс.
Но вот если говорить про SEO, то это уже будет зависеть от поискового запроса. Любая статья, как правило, ранжируется по десяткам, а может и по сотням ключевым словам. И оптимизация статьи под низкочастотную поисковую фразу, даст высокий CTR, но при этом, в целом переходов на сайт будет немного.
Лучше иметь CTR 6% и 700 переходов, чем иметь CTR равный 80% и количество переходов 200.
Заключение.
Коэфициент кликабельности в контекстной рекламе имеет огромнейшее значение. Если не обращать внимания на него, то будет впустую расходоваться рекламный бюджет. Но ещё хуже того, будет и в целом меньше продаж.