vachevskiy.ru

Как подготовиться к запуску мобильного приложения

Современные люди проводят очень много свободного времени за экранами своего смартфона. В отличие от стационарных компьютеров и даже ноутбуков, с телефоном можно не расставаться практически нигде.

По статистике 80% всего времени в социальных сетях пользователи проводят именно с использованием мобильных устройств. Даже по прогнозам маркетологов, больше половины рекламы в интернете в 2018 году будут сосредоточены именно на мобильных устройствах.

мобильное приложение

Такая популярность смартфонов открывает широкие возможности перед создателями мобильных приложений. При этом не обязательно, кто будет реализовывать это приложение, Вы или подрядная организация. Важнее тут будет разработка плана действия, который позволит спрогнозировать объем трафика, его эффективность и другие важные параметры.

В этой статье подобраны полезные советы, которые помогут распланировать подготовку к запуску приложения. Воспользовавшись ими, результат после запуска будет намного лучше.

Анализ рынка

В первую очередь необходимо разобраться с аудиторией, которая будет использовать Ваше приложение. Тут существует ряд стандартных вопросов, на которые нужно найти ответы еще перед тем, как приложение начнет разрабатываться.

Анализ рынка

  • Нужно ли приложение пользователям?
  • Какие задачи и проблемы оно способно решить?
  • Количество аудитории.
  • Платежеспособность аудитории и готовность оплачивать дополнительные фишки в Вашем приложении.
  • После использования приложения есть ли желание рекомендовать его своим друзьям и близким?

Подготовьте список ответов на данные вопросы. Часть ответов можно найти с помощью специальных сервисов аналитики.

Список конкурентов

Перед тем, как размещать приложение в специальных сервисах, необходимо провести анализ конкурентов. Вероятность того, что Ваше приложение будет уникальным и у него не будет аналогов, очень мала. Составьте список приложений, которые составят конкуренцию. Посмотрите в чем их сильные стороны, и какие есть проблемы. Обязательно ознакомьтесь с отзывами пользователей, там всегда описаны проблемы, которые не устраивают тех, кто его установил.

Запускайте приложения конкурентов и оценивайте возможные проблемы самостоятельно или привлекая программистов. Если Вы сумеете устранить аналогичные недоработки еще до запуска приложения, то лояльность к нему будет намного выше.

Список конкурентов

Посмотрите, как именно конкуренты продвигают свои продукты. Возможно, они заказывали обзоры на популярных СМИ ресурсах, заказывали комментарии и т.д. AppAnnie или Applifto помогут определить в какой момент приложение выходило в ТОП. Оцените, что на это повлияло. Возможно, в это время вышел обзор на одном из игровых порталов, и это стало причиной роста популярности приложения.

Статистика показывает, что из десяти заказанных обзоров, только один или два смогут принести пользу. Ведь в нашем случае очень важным является количество установок, а определить будут ли они появляться в результате купленного обзора или нет практически невозможно.

Аналитика

Очень важным является правильная настройка базовой аналитики. Сделать это стоит еще до запуска приложения. Одним из самых популярных сервисов для этих целей является Гугл Аналитикс. Так же можно использовать популярные Flury, DevToDev и Fabric.io.

Аналитика

Создавайте свои отчеты и Дашборды, с их помощью можно отслеживать целевые метрики. Делать это нужно постоянно, анализируя количественные и качественные показатели.

Чаще всего используют определенные отрезки времени. Например, какими были показатели эффективности на этой неделе и на прошлой, и что на это повлияло. Маркетологи рекомендуют использовать следующие базовые метрики:

  • Глубина погружения (количество экранов за один сеанс);
  • Сколько раз был просмотрен экран;
  • Сколько сессий приходится на одного пользователя;
  • Средняя длина одной сессии на пользователя и общее количество сессий;
  • Количество новых пользователей и количество вернувшихся;
  • Количество пользователей, которые сделали хотя бы одно активное действие.

Базовые метрики позволяют определить, на каком именно моменте пользователь отказывается от установки и что может на это влиять. Проведя анализ этих данных, Вы сможете выбрать оптимальную стратегию для дальнейшей работы.

После того, как настроены базовые метрики, специалист должен вручную рассчитывать очень важные параметры:

  • Процент возврата в приложение. Стоит выбирать различные временные промежутки (день, неделя, месяц, 2 месяца и т.д.) и оценивать какое количество пользователь возвращается после его установки. Показатель первого дня не должен быть ниже 20%, иначе придется придумывать алгоритмы, которые позволят удержать пользователя.
  • Процент конверсий от целевого действия;
  • Активация – действия, которые были совершены пользователем после установки приложения;
  • Количество активных пользователей за день, неделю, месяц.

Промо материалы и метаданные

На завершающем этапе необходимо тщательно заняться разработкой метаданных. Вот список необходимых из них:

  • Контактные данные;
  • Выбор иконки;
  • Скриншоты для всех типов устройств;
  • Описание приложение;
  • Подбор ключевых слов;
  • Выбор названия приложения;
  • Установка возрастных ограничений;
  • Выбор категории.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 оценок, среднее: 5.00 из 5)


  1. Елена Калинина пишет:

    Очень хочу создать свое приложение. Но пока не надумала так как это очень дорого. Спасибо за ценную информацию.

Leave a Reply to Елена Калинина