Главная » Продвижение сайтов » Нерелевантная страница в поиске


Нерелевантная страница в поиске

Иногда на сайтах пользователей может произойти неприятная ситуация, поисковые системы выкидывают из индекса продвигаемую страницу, заменяя ее другой. Тем самым происходит смена релевантной страницы в поиске. Ниже попытаемся разобраться, почему может произойти данное явление, с чем оно связано и как от него избавиться.

Нерелевантная страница в поиске

Почему меняется релевантная страница

Если вдруг с Вашим сайтом произошло такое явление, необходимо разобраться с тем, от чего это могло произойти. Особенно данная проблема актуальна для больших сайтов, где много страниц. Например, данное явление можно встретить у интернет магазинов, когда страница товара может вытеснить категорию, или на один товар создано несколько страниц с небольшими изменениями.

Почему меняется релевантная страница

Причин появления такой страницы может быть несколько:

  • Переспам страницы по продвигаемому запросу
  • Внутренние ссылки на эту другую страницу
  • Внешние ссылки
  • Поведенческие факторы
  • Посетители с социальных сетей
  • Ошибка во вложенности
  • Наличие дублей
  • Ошибка поисковой системы

Давайте разберемся подробнее с этими причинами и способами их предотвращения.

Переспам или релевантность

Если на странице размещено большое количество ключевых слов по продвигаемым запросам, поисковые системы могут выкинуть ее за переспам. Современные требования запрещают использовать много ключей в тексте. Обычно если их объем превышает 10%, поисковик считают ее заспамленной и удаляют из выдачи. Так же не стоит слишком часто использовать теги для выделения ключей в тексте (стронг и т.п.). Не стоит использовать фразы, которые не будут являться естественными (например — «купить дом Москва быстро дешево»).

Релевантная страница

Поисковые системы могут выбрать для выдачи наиболее релевантную страницу. Особенно это актуально, когда заказчик ставит свои условия и требует продвинуть страницу, которая менее релевантна. Стоит понимать, что изначально такое продвижение будет неверным, придется полностью менять контент страницы и делать его релевантным запросу.

Решение таких проблем заключается в написании правильных текстов без переспама и использование для продвижения наиболее уместных с точки контента страниц.

Внутренние и внешние ссылки

Если на страницу ссылается больше источников внутри самого сайта, то она будет иметь больший вес по сравнению с другой. Тем самым поисковая система может посчитать ее наиболее релевантной, а остальные страницы просто исключить. То же касается и внешних ссылок на страницы сайта.

Внутренние и внешние ссылки

Для определения внутренних и внешний ссылок можно использовать специальный софт, или самостоятельно анализировать их с помощью Вебмастера от Яндекса и Гугла.

Поведенческие факторы

Если на сайте присутствуют две похожие страницы, и при переходе на одну из них пользователи сразу же ее покидают, поисковые системы могут посчитать ее нерелевантной. Тем самым, вторая страница будет выбрана в качестве основной. Для владельца сайта появляется задача по предотвращению таких ситуаций. Выходом послужит грамотное оформление проекта и навигационных цепочек. Для пользователей не должно быть размазывание информации, которая располагается на нескольких страницах.

Социальные сети

Социальные сети

Практически на всех современных сайтах можно встретить социальные кнопки. Поэтому для поисковой системы наиболее релевантной страницей может стать та, которую чаще лайкают и репостят. Чтобы отслеживать эти показатели можно устанавливать специальные счетчики, которые будут отсчитывать популярность каждой страницы на основании соц. показателей.

Вложенность страницы

Для коммерческих проектов необходимо продвижение страниц третьего уровня (карточка товара). Хотя в данном случае более простым и удобным вариантом будет продвижение категории.

Так как зачастую контент категории и самого товара очень схожи, может возникнуть проблема с их релевантностью. Для решения этой проблемы необходимо выкладывать уникальный контент на каждой странице.

Дубли

Самая популярная причина, по которой страница стала не релевантной – это появление ее дубля. Некоторые CMS имеют особенности, из-за которых происходит копирование контента на несколько страниц (страница печати, схожие товары и т.д.).

Проверка на наличие дублей осуществляется с помощью специализированных программ вроде XENU (скачать можно тут) или же при ручном поиске в поисковых системах. На помощь приходят и страницы вебмастеров популярных поисковых систем, которые чаще всего выводят информацию о дублировании контента. Следите за своим сайтом и настройками CMS, только так можно не допустить появление дублей.

Если же дубль появился можно запретить его с помощью закрытия в файле Robots.txt или настройке 301 редиректа. Я подробно писал о решении данной проблемы в статье как найти и удалить дубли страниц.

Ошибки поисковых систем

Иногда проблема с отображением в поиске релевантной страницы может произойти в связи со сменой алгоритмов поисковой системы. Хотя их владельцы стараются устранить данные недочеты в ближайшие сроки, но вот если страница выпала из индекса, для того, чтобы засунуть ее обратно потребуется время. Тот же Яндекс проводит свои апдейты иногда один раз в неделю, а для некоторых сайтов выпадение страницы из поиска на такое время может стать причиной больших финансовых потерь.

Ошибки поисковых систем

Заключение

Как видите, с появлением нерелевантных страниц может столкнуть любой владелец сайта. Выше были перечислены основные причины появления дублей и способы борьбы с ними. Вебмастерам остается только постоянно следить за своим сайтом и устранять появившиеся проблемы.

hunter503 29 мая 2018
  1. Слава Богу, такого не было! Но на будущее учту!Спасибо!

  2. тупо перелинковываем и все ок)) в чем проблема