Главная » Продвижение сайтов » Показатель отказов: что это такое, как его проверить и улучшить?

Показатель отказов: что это такое, как его проверить и улучшить?

как уменьшить показатель отказов

Здравствуйте, уважаемые друзья!
В сегодняшней статье я решил написать все, что касается такого понятия, как показатель отказов. Вы узнаете, что такое показатель отказов и как его проверить. Но, самое главное, я напишу 10 способов, как можно уменьшить этот показатель для своего ресурса.

Начнем с того, что такое показатель отказов. И вот, что пишут о нем в справочном центре  поисковой системы Google.com

что такое показатель отказов

А вот, что пишет Яндекс:

показатель отказов яндекс метрика

Другими словами, если посетитель перейдет с поисковой системы на ваш сайт и просмотрит только одну страницу, то это считается отказом. Также, по мнению Яндекса, если человек перебывал на странице больше 15 секунд, то это уже не будет считаться отказом.

Поисковые алгоритмы учитывают поведенческие факторы при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Чем ниже показатель отказов, тем ресурс считается лучшим, и тем он находиться выше в поисковой выдаче. И, наоборот, если на сайте большой процент выходов, то это говорит о том, что он не интересен для посетителя, и за это поисковики могут не только понизить сайт в выдаче, а и наложить на него различные санкции.

Как проверить показатель отказов

Если к вашему сайту подключена статистика от Гугла, то вы можете спокойно проверить показатель отказов в Google Analytics:

показатель отказов в google analytics

Сейчас на моем блоге показатель отказов 49,10 % :smile:. Но думаю, такой низкий процент связан с тем, что сайт очень молодой и на нем небольшая посещаемость. Как только посещаемость увеличиться, то соответственно, увеличиться количество отказов.

Также, в Google Analytics вы можете посмотреть, какой показатель отказов есть на отдельной странице. Для этого зайдите в раздел «Поведение» — «контент сайта» — «все страницы».

нормальный показатель отказов

Там вы можете найти столбец с названием «показатель отказов» и провести глубокий анализ своего ресурса, а именно:

  1. Найти страницы с большим показателем отказов;
  2. Проанализировать, по каким ключевым словам приходят посетители на эти страницы и откуда;
  3. Проанализировать контент на странице с большим показателем отказов и принять меры, для того, чтобы уменьшить его.

О том, как уменьшить показатель отказов, я напишу немного позже.

Также процент выходов можно узнать с помощью Яндекс Метрики и статистики от LiveInternet. Подробно уже писать не буду, ничего сложного там нет, думаю, разберетесь. Но мне больше нравиться инструмент Google Analytics :smile:.

Если на вашем блоге большой показатель отказов, то это еще не значит, что ваш ресурс плохой. Дело в том, что есть еще такое понятие, как «положительный отказ». Сейчас я постараюсь объяснить, что это такое.

Если посетитель перейдет на ваш сайт и неважно, сколько он там времени пробудет, если он не вернется больше в поисковую систему, то это значит, что он нашел на вашем сайте то, что искал. И такой отказ будет положительным.

С другой стороны, если посетитель переход на сайт, через несколько секунд закрывает страницу и возвращается обратно в поисковую систему, то это значит, что он не нашел на вашем сайте то, что искал, и скорее всего, страница по этому запросу будет понижена в выдаче.

смайл палец в низ

Логику положительного и отрицательного отказа понять очень просто. Ну, смотрите, например я ввожу в поисковую систему запрос «телефон такси», перехожу на ресурс, записываю номер за несколько секунд и закрываю окно браузера. Будет глупо понижать в выдаче сайт, на который я зашел, ведь я же нашел то, что искал.

Но, к, сожалению, статистика Google Analytics или другая зафиксирует, что на этой странице большой показатель отказов. Поэтому, я и написал выше, что большой процент выходов еще не говорит о том, что сайт плохой.

Какой нормальный показатель отказов?
Для каждой тематики и типу сайтов (интернет магазин, блог, форум) нормальный показатель отказов будет разный. Например, для интернет магазинов, этот показатель должен быть низким, а если брать информативный сайт, то здесь процент отказом может быть немного выше.

Откуда поисковики берут статистику показателя отказов?
На самом деле точный ответ на это вопрос могут дать только разработчики поисковых систем :smile:. Для меня такая информация остается загадкой. Но есть мнения, что поисковики получают информацию с Яндекс браузера, Яндекс Метрики, Google Analytics и LiveInternet. Не знаю, насколько это правда, но если на сайте высокий показатель отказов, то, возможно, стоит временно не пользоваться этими инструментами, чтобы не получить санкции от поисковых систем.

вопросы

Как уменьшить показатель отказов

1.  Релевантность страниц сайта.
Если вы продвигаете страницу по запросу «Как вылечить сердце» то в этой статьи должен быть развернутый ответ на этот вопрос. Нужно конкретно и подробно отвечать на запрос, а не просто лить воду в статью, чтобы только получить трафик с поисковиков. Если человек зайдет на блог и увидит, что на нем нет ответа на тот запрос, который ему нужен, то он вернется обратно в поисковую систему, а это очень плохо. Поэтому, если вы не уверены в том, что можете подробно ответить человеку на его поисковый запрос, то лучше не беритесь.

2. Привлекательный заголовок h1.
От заголовка зависит очень многое, недаром говорят: «По одежде встречают» :smile:. Самое главное заинтересовать посетителя, и тогда он будет читать ваш пост от начала до конца. Уметь делать правильные заголовки, это очень важный навык для любого вебмастера, и об этом я еще напишу, не пропустите.

3. Краткий анонс статьи.
В начале поста вы можете написать, что посетитель узнает после прочтения статьи. Нужно этим анонсом заинтересовать человека, чтобы он прочитал информацию от начала до конца. Можете посмотреть, как эти анонсы делаю я.

4. Внутренняя перелинковка.
Если еще раз прочитать определения: «Что такое показатель отказов», то стает понятно, что посещения, при котором посетитель посмотрел более одной страницы, уже не считается отказом. Поэтому, мы должны сделать все, чтобы он посмотрел хотя бы 2 страницы. И сделать это можно с помощью внутренней перелинковке. Желательно ставить ссылки в начале статьи и направлять человека на другие страницы подобными фразами: «Об этом я писал в этой статьи» «Подробнее написано здесь» «Советую прочитать еще одну интересную статью на эту тему» и т. д.

5. Качественный контент.
Очень важно писать посты интересно и красиво их оформлять. Что касается фразы «писать интересно», то этот навык приходит только с практикой, но красиво оформлять статьи можно научиться сразу, и вот вам несколько советов:

  • вставляйте изображения, видео и аудио в посты;
  • не выдумывайте с фоном, лучше всего сделать серый текст (#393939) на белом фоне;
  • делайте приятный шрифт (лучше всего Arial или Verdana);
  • разбивайте статью на абзацы;
  • делайте списки и подзаголовки;
  • вставляйте смайли в статью :smile:;
  • помните, люди не любят читать сплошной текст.

контент сайта

6. Скорость загрузки сайта.
Если сайт грузится долго, то посетитель не будет ждать, а закроет ресурс и перейдет на другой, поэтому вы должны позаботиться о том, чтобы ваш блог быстро грузился. Кстати, скорость загрузки сайта влияет на позиции в поисковой выдаче. Советую прочитать статью о том, как ускорить wordpress, если ваш проект сделан на этом движке.

7. Красивый и приятный дизайн.
Старайтесь выбирать шаблон для сайта в приятных цветах. Дизайн не в коем случаи не должен оттолкнуть посетителя, поскольку это также может стать причиной большого показателя отказов. Также дизайн должен содержать не больше трех цветов, а лучше, если цвет один или два.

8. Удобная навигация.
Все статьи сайта должны быть на самом видном месте и находиться от главной страницы не более чем в трех кликах. Сделайте также карту сайта для людей, ну, и, конечно же, форму поиска.

9. Красивая страница 404.
Если вы удалили какую-нибудь статью со своего сайта, то человек увидит стандартную страницу ошибки и покинет ресурс. Обязательно отредактируйте страницу ошибки. О том, как это сделать, вы можете прочитать в статье: «Красивая страница 404 для сайта».

10. Ненавязчива реклама.
Чем больше рекламы, которая режет глаза и мешает человеку читать пост, тем большая вероятность того, что он закроет ваш ресурс. Заработать хочется каждому, но, старайтесь размещать рекламу таким образом, чтобы она не отвлекала от прочтения информации.

На этом у меня все. А какой показатель отказов на вашем сайте?

vachevskiy 16 ноября 2013
  1. Лучше конечно когда 404 вообще не будет раздражать посетителей..., кстати как привлекаете на свой сайт трафик...? платные способы используете...?

  2. vachevskiy

    Александр, нет трафик не покупаю, продвигаю сайт в поисковых системах.

  3. Павел

    Сделал перелинковку, посмотрю на результат. Еще сейчас понижаю время загрузки сайта. (вплоть до смены хостера)

  4. vachevskiy

    Да — это действительно нужно.

  5. Андрей

    На моем сайте количество отказов 65% ... Я считаю что это много. Причины отказов я понять не могу. Наглой и навязчивой рекламы нету, симпатично выглядит.

  6. А у меня процент отказов составляет 29-31%... Это для адалта... Считаю что это вполне хороший показатель...

  7. У меня показывает вообще 50%... Прям само то я считаю. Статья хорошая. Спасибо за информацию...

  8. Ярослав

    *good*

  9. Здравствуйте!

    Николай, благодарю за статью! Иногда забегаю к вам на сайт почитать что-нибудь полезное! У меня процент отказов очень колеблется, но, как правило, болтается в районе 50% или меньше.

    Не совсем понятно вот что: каково оптимальное количество ссылок на статью при перекликовке?