vachevskiy.ru

Распространенные ошибки веб дизайна

Дизайн сайта является одним из главных факторов, который определяет удобство проекта для пользователей и влияет на поведенческие факторы. Необходимо правильно построить взаимодействие пользователя с сайтом, чтобы проект начал приносить доход и выполнял свои основные функции.

7 частых ошибок в веб дизайне

В этом материале будет рассказано об основных ошибках, которые часто можно встретить на сайтах. Их решение позволит улучшить поведенческие факторы и позволит сайту стать лучше.

Контентная навигация

Владельцы сайта хотят сохранить на нем пользователя, чтобы тот посетил максимально возможно количество страниц. Для блогеров это становится источником дополнительного трафика, и есть шанс, что пользователь кликнет по рекламным ссылкам или иным способом увеличит доход проекта. Для интернет магазина – это возможность показать пользователю максимальное количество страниц товаров, чтобы тот мог выбрать нужный или купил что-то еще.

Оставляйте ссылки на похожие статьи или дополнительные товары. При этом ссылка должна быть актуальной и помогать пользователю. В магазине – это сопутствующие товары, а для блога – ссылки на статьи, которые могут пояснить некоторые моменты или дополнить материал.

Удобство пользователя в этом случае играет важную роль. Настройте грамотную навигацию по сайту, и количество посетителей возрастет в разы. Кстати, я недавно делал обзор CMS для онлайн-магазинов.

Где я?

Многие проекты до сих пор пренебрегают хлебными крошками. Однако это является большой проблемой. Именно с помощью крошек пользователь способен понять, где именно он сейчас находится и что это за категория.

использование хлебных крошек для навигации

Не забывайте про заголовок страницы и Title. Все эти элементы помогают ориентироваться новому пользователю.

Скрытие важных пунктов из меню

Несколько лет назад все дизайнеры были только за наличие на сайте так называемого «гамбургер меню». Однако сегодня они разделились на два фронта, первые утверждают, что данное меню до сих пор необходимо, а другие говорят, что от него нужно срочно избавляться.

наличие или отсутсвие важных пунктов меню

Использовать такого рода меню на своем сайте или нет, зависит от его тематики и назначения. Лучше оставлять на видном месте все важные элементы веб ресурса.

Если Вы сомневаетесь, то Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс смогут поставить все точки над i. Проанализируйте поведение пользователь и посмотрите, каким образом влияет данное меню на их поведение.

Долгая загрузка

Когда пользователь приходит на новую страницу и видит, что она загружается в течение 4 и более секунд, скорее всего он посчитает ее неактивной и просто уйдет. Решением может стать добавление на страницу прелоадера, с помощью которого посетитель увидит, что сайт загружается, и страница скоро станет доступной. Такой вариант применим только для временного решения проблемы.

Стоит бороться с проблемой медленной загрузки страниц. Скорость является одним из показателей, которые влияют на его продвижение и позиции в поисковых системах. Есть несколько вариантов для решения этой проблемы:

  • Сжатие кода страницы;
  • Оптимизация изображений на страницах;
  • Сжатие протокола страницы.

Нет призыва к действию

Многие интернет ресурсы часто игнорируют этот фактор, считая что, не продавая товары на странице, им не нужно добавлять призывы. Однако основная цель коммерческого сайта – это ведение покупателя по воронке продаж. Таким образом, отсутствие призыва, может оборвать цепочку в этой воронке.

При этом кнопка должна выделяться и действительно содержать призыв. Посетитель сайта должен понимать, что именно произойдет, когда он кликнет по данной кнопке.

Потеря фокуса

Очень большая проблема для многих сайтов связана с потерей фокуса. Главной целью является доведения пользователя до активного действия на той или иной странице (добавление в корзину, оформление заказа и т.д.). Однако яркие заголовки, пестрый контент и другие неправильно оформленные элементы могут просто сбить с толку посетителя.

Потеря фокуса

Выше, показан пример одного из сайтов, который просто собрал на странице все что можно. Естественно такого быть не должно. Самым простым и очевидным решением может стать использование одного дизайна на всех страницах проекта с добавлением акцентного дизайнерского элемента для призыва к действию.

Нет адаптации под мобильные устройства

Про адаптацию под любые виды экранов уже написано тысячи страниц и кейсов. Однако многие сайты продолжают это игнорировать. Хотя даже при созданной адаптации могут появиться различные проблемы. Вот пример одной из них.

Не адаптирование под мобильные устройства

Заполнить форму регистрации на этом проекте с мобильного устройства просто не представляется возможным. Огромное количество полей, каждое из которых очень маленькое и попасть по нему пальцем с первой попытки очень тяжело. Хотя сам сайт полностью адаптирован под мобильные устройства.

Естественно такую проблему нужно решать в кратчайшие сроки. Так же интересным вариантом будет адаптация клавиатуры в зависимости от того, какую информацию вводит пользователь. Например, если это адрес электронной почты, то на мобильном должна появится клавиатура, содержащая символ собачки. Или при вводе кода, полученного на телефон, нужно активировать клавиатуру, состоящую из цифр. Реализация этого функционала проводится с помощью простой HTML верстки.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 оценок, среднее: 2.75 из 5)


  1. seoonly.ru пишет:

    С хлебными крошками и правда у многих беда

  2. Гость пишет:

    учитывая, что на хроме на этом сайте верхнее меню вообще практически не видно — доверять подобной статье довольно проблематично.

  3. Елена Калинина пишет:

    Спасибо за полезную статью. У меня были такие ошибки про оформлении своего блога.

Leave a Reply to Гость