Главная » Продвижение сайтов » Внутренняя оптимизация сайта — раскрываю все секреты

Внутренняя оптимизация сайта — раскрываю все секреты

 

Внутренняя оптимизация сайта

Здравствуйте уважаемые друзья!
В сегодняшней статье я напишу о таком очень важном факторе продвижения сайта, как внутренняя оптимизация. Вы узнаете, как грамотно оптимизировать сайт и страницу под поисковые запросы, чтобы продвинуть ресурс в топ. Это будет подробная статья, в которой я по пунктам распишу, что вы просто обязаны сделать для своего проекта.

Внутренняя оптимизация сайта – это ряд действий, которые направлены на то, чтобы улучшить ресурс, как для посетителя, так и для поискового робота. После такой оптимизации можно легко увеличить посещаемость сайта совершенно бесплатно. Если вы готовы немного поработать над своим проектом, чтобы сделать его лучше, то сейчас я подробно напишу, что и как нужно делать.

Итак, внутреннюю оптимизацию сайта можно разделить на два виды: работа над сайтом в целом и работа над конкретной страницей. Давайте начнем.

Внутренняя оптимизация сайта

1) Главное зеркало.
Очень важно, чтобы ресурс был доступен без www или с www. Но если сайт доступен, например, по такому адресу: vachevskiy.ru, и по такому: www.vachevskiy.ru, то это очень плохо. Для поисковиков это два разных ресурса, и поэтому, нужно обязательно сделать 301 редирект. Неважно, что вы выберете с www или без, главное выбрать что-то одно.

2) Настройка robots.txt.
По умолчанию система управления сайтом сделана таким образом, что на сайте будет много дублей. А за дублированный контент можно даже получить санкции от поисковиков. Поэтому нужно обязательно настроить файл robots.txt, сразу же после создания сайта. Советую вам прочитать статью: «Как создать файл robots txt для любого сайта?» Кстати, в этой статье я также писал, как сделать 301 редирект.

3) Битые ссылки.
Если на сайте присутствуют бытие ссылки, то это не очень хорошо для продвижения. Советую, время от времени находить такие линки и удалять. Можете прочитать статью: «Как найти и удалить бытие ссылки на сайте, 3 способа».

4) Оптимизация кода.
Этот момент очень важный для поисковиков, поскольку они сканируют страницу по коду. Здесь нужно сделать следующее:

  • Удались все лишнее скрипты и мусорный код;
  • Проверить код на ошибки с помощью валидатора;
  • Проверить, чтобы на странице не повторялись заголовки H1;
  • Разместить контент как можно выше по коду.

5) Создание карты сайта для людей и поисковых систем.
Карта для поисковиков в формате sitemap.xml позволяет лучше индексировать сайт, а что касается карты для людей в формате html, то она нужна для улучшения навигации.

6) Создание 404 страницы.
Эта страница появляется тогда, когда человек переходит на статью, которой уже не существует, например, после удаления. Но, по умолчанию страница ошибки выглядит не очень красиво, и посетитель сразу же закроет ее. Вы можете сделать эту страничку более привлекательной, об этом я писал в статье: «Красивая страница 404 для сайта». Кроме этого нужно убедиться в том, что эта страница не индексируется поисковиками.

Внутренняя оптимизация

7) Ускорение сайта.
Это очень важный фактор, как для посетителя, так и для поисковых систем. Думаю, вам самим не очень приятно, когда вы переходите на какой-нибудь сайт, а он загружается одну минуту и 13 секунд ;-). Если ваш сайт на движке wordpress, то советую прочитать статью: «Как ускорить wordpress блог? 10 фишек для ускорения wordpress».

8) Настройка ЧПУ.
ЧПУ – это человеко-понятные урлы, а вот их пример: http://vachevskiy.ru/vnutrennyaya-optimizaciya-sajta. Такие ссылки нужны для посетителя, потому что по ним можно понять, о чем идет речь на странице. В данном случае четко написано: «Внутренняя оптимизация сайта». Также, если в ссылке прописать ключевое слово, то это очень важно для продвижения этого запроса в топ. Если на вашем сайте еще не сделаны человеко-понятные урлы, то советую прочитать статью: «Настройка постоянных ссылок (ЧПУ) в WordPress с помощью плагина RusToLat».

9) Установка социальных кнопок.
Посетитель должен всегда иметь возможность поделиться материалом в социальных сетях. Социальные сигналы позволят увеличить посещаемость с соц. сетей, а также поднять позиции в поисковиках. Советую прочитать статью: «Красивые кнопки социальных сетей для сайта».

10) Создание фавикона.
Фавикон способен увеличить CTR в выдаче Яндекса, а также выделить ваш проект среди других. На эту тему также есть статья на моем блоге: «Как сделать favicon.ico для сайта за 5 минут

11) Создание поиска по сайту.
Желательно чтобы на вашем сайте был не стандартный поиск от системы управления, а например поиск от Яндекса или от Гугла. Буквально два дня назад писал статью о том, как добавить пользовательский поиск Google на сайт.

12) Постраничная навигация.
Она способна сделать сайт более удобным для пользователя. Есть шаблоны, в которых эта навигация сделана по умолчанию. Если вам не повезло, то советую сделать самому.

13) Хлебные крошки.
Также очень полезная штука. С их помощью улучшается навигация по сайту и внутренняя перелинковка сайта.

14) Создание страницы контактов.
Если у вас блог, то можете сделать простую форму обратной связи, чтобы люди могли легко с вами связаться. Что касается коммерческих проектов, то контакты лучше делать через микроформаты.

15) Страница об авторе или компании.
Такой страницы у меня еще нет, но я обязательно ее сделаю. Посетитель должен знать, кого он читает.

16) Логотип сайта.
Я считаю, что логотип должен быть на каждом сайте обязательно. Если у вас его нет, то советую создать. Такой статьи на моем блоге, к сожалению, нет, то скоро будет. Не пропустите.

логотип

Оптимизация страниц

1) Прежде чем начинать оптимизацию страниц, нужно подобрать ключевые слова для сайта;

2) Поисковый запрос должен обязательно быть в заголовке title, лучше в самом начале. Также заголовок должен быть читабельным и заинтересовать посетителя. Длина заголовка – не больше 80 символов. Чтобы его сделать, для wordpress советую установить плагин All in One SEO Pack. С помощью этого плагина не забывайте также делать описание сайта (сниппет).

3) Заголовки H1 – H6.
В теге H1 поисковый запрос должен быть также ближе к началу. Что касается остальных: h2 – h6 то их лучше делать только там, где они нужны посетителю.

4) Ключевая фраза в теле поста. Плотность ключевых слов сейчас не имеет большого значения. Но если хотите сделать идеально, откройте сайт, который находиться в топе Яндекса и Гугла, посмотрите какая у него плотность и сделайте также. Можно еще посмотреть количество символов в статье.

5) Ключевая фраза в тегах Title и Alt картинки.

6) Ключевая фраза в Url. После настройки ЧПУ у вас будет возможность прописать ключевую фразу в url документа.

7) Ключевая фраза должна быть ближе к началу и желательно в конце поста.

8) Поисковый запрос можно также прописать в тег strong и b. Но не стоит выделять каждое слово, одного раза достаточно, даже лучше выделить в склонении. За переоптимизацию можно получить санкции от поисковиков.

9) Если нужно что-то перечислить, что лучше сделать это нумерованным и маркированным списком. Причем не просто написать «1, 2», а сделать список с помощью html.

Внутренняя оптимизация

10) Вставляйте изображения, видео и аудио в посты. Картинки лучше делать в фотошопе уникальными.

11) Разбивайте обязательно статьи на абзацы. Также не нужно выдумывать с цветом. Фон лучше всего сделать белый, шрифт — черный.

12) Делайте внутреннюю перелинковку. С каждой статьи должны идти ссылки на другие страницы, которые вы продвигаете.

13) Ненужные внешние ссылки желательно закрыть от индексации тегом rel=”nofollow”.

14) И самое главное, на сайте должны присутствовать уникальные и полезные посты. Информация должна нравиться посетителю, и тогда она понравиться поисковым системам.

На этом все на сегодня. Если вы знаете еще какие-нибудь фишки по поводу внутренней оптимизации сайта, то делитесь в комментариях.

vachevskiy 9 декабря 2013
  1. Мария

    Столько статей читала на эту тему и все они слизаны друг у друга, но вашей я восхищена, о многих пунктах даже не слышала. Спасибо! У вас очень информативный блог и все по делу, без литья воды, буду часто заглядывать :|

  2. vachevskiy

    Спасибо, Мария, Мне приятно читать такие комментарии ;-).

  3. Ячевский — вы мужикъ !

    Очень мудро все с первого взгляда.

    У меня есть вам совет:

    Для таких статей делайте инфографику.

    хотя кому нужны советчики ...

  4. vachevskiy

    jkeks, умные советчики всем нужны.

  5. Основы основ, без этого никуда :idea:

  6. vachevskiy

    Радик, ну да, только многие к сожалению о них забывают.

  7. Иван

    vachevskiy, не совсем понял Пункт 1) Главное зеркало.

    Очень важно, чтобы ресурс был доступен без www или с www. Но если сайт доступен, например, по такому адресу: vachevskiy.ru, и по такому: www.vachevskiy.ru, то это очень плохо. Для поисковиков это два разных ресурса, и поэтому, нужно обязательно сделать 301 редирект. Неважно, что вы выберете с www или без, главное выбрать что-то одно.

  8. Спасибо! Прочитала вашу статью, чтобы лишний раз убедиться, что с моими сайтами все в порядке!