vachevskiy.ru

Что такое А/Б тестирование и как его проводить

Если бы вам пришлось определить, какое главное преимущество цифрового маркетинга, то чтобы вы выбрали? Для большинства маркетологов, это измеримость.

А/Б тестирование

Ценность цифровых инструментов для продаж заключается в их управлении данными. В отличие от традиционных методов рекламы, таких как рекламные щиты и телевидение, вы можете легко оценить рентабельность инвестиций в рекламную кампанию.

Возможность интерпретировать эти данные позволит вам определить сильные и слабые стороны кампании. А это позволит вам повысить эффективность кампании и максимизировать ее успех.

Независимо от вашего бюджета или общих целей, измерение и тестирование является важным компонентом для эффективной оптимизации вашей деятельности в области цифрового маркетинга и сопутствующего ей показателя конверсии.

Из этой статьи вы узнаете про A/Б тестирование, после чего вы сможете легко внедрить его в своих рекламных кампаниях и увеличить свою прибыль.

Что такое А/Б тестирование?

A/Б-тестирование (также называемое сплит-тестированием) — это показ вашей аудитории двух версий целевой страницы для определения того, какая из них больше нравиться вашей целевой аудитории и соотвественно, для определения, какая из них имеет большую конверсию. Основываясь на результатах теста A/Б, вы можете внести улучшения и оптимизировать показатели конверсии.

Успех A/Б тестирования во многом зависит от размера выборки, которую вы делаете. Чем больше размер выборки, тем более точными будут ваши данные. Другими словами, если на ваши страницы зашли всего пять человек, то вы не сможете сделать обоснованный вывод об эффективности той или иной страницы.

Чем больше выборка, тем больше уверенность и стабильность, поскольку результаты A/Б тестирования становятся все ближе и ближе к точному пониманию предпочтений аудитории. Это означает, что вы можете быть уверены, что изменения, которые вы вносите в свои веб-страницы, являются наиболее лучшими из возможных.

Почему вы должны использовать A/Б тестирование?

Первым шагом в любой эффективной цифровой рекламной кампании является установление целей, которых вы добиваетесь с помощью этой рекламы. Чаще всего, это увеличение продаж товаров или услуг. А это достигается не только увеличением трафика на сайт, но и увеличением конверсии.

A/Б тестирование дает вам понимание, которое позволит вам извлечь выгоду из своего трафика и избежать возможных дорогостоящих ошибок. Например, прежде чем запустить широкомасштабную рекламную кампанию, проведите рекламу с меньшими объемами, протестируйте несколько целевых страниц и посмотрите, какая из этих целевых страниц обладает наибольшей эффективностью.

И уже после этого, вы сможете начать рекламную кампанию в полном объеме и при этом, не израсходуете рекламный бюджет впустую. Подводя итог, можно сказать, что A/Б тестирование может помочь вам увеличить окупаемость инвестиций, сократить расходы и увеличить количество полученных потенциальных клиентов и закрыть продажи.

Что можно проверить с помощью A/Б тестирования?

Хотя выше я рассказал про использования тестирования целевых страниц, то протестировать можно не только страницу целиком, но и отдельные элементы, которые тоже влияют на конверсию.

Элементы, которые вы должны проверить и оптимизировать на своем сайте, включают в себя:

  • Заголовки и подзаголовки
  • Призывы к действию [текст и кнопка]
  • Гиперссылки
  • Картинки
  • Позиционирование текста, такого как цены, рекламные акции и отзывы

При тестировании, следует избегать одновременного проведения слишком большого количества A/Б тестов, так как это может создать путаницу в понимании того, какие изменения привели к улучшению и в какой степени они повлияли.

Протестируйте одно изменение на странице за раз и вы сможете легко определить, какие изменения повлияли на ваш коэффициент конверсии. Таким образом медленно, но верно вы сможете узнать, какие элементы и в какой степени влияют на конверсию.

Как проводится А/Б тестирование?

Вы можете выполнять A/Б тестирование в несколько простых шагов.

Сбор данных: использование аналитических инструментов поможет вам определить, какие конкретные области вашего сайта вы должны тестировать. Для более детального понимания вы можете использовать вебвизор, чтобы узнать, как пользователи используют ваш веб-сайт.

Включение вебвизора в Яндекс Метрике

Создайте два варианта: будь то изменение текста кнопки, изменение формулировки описания продукта или изменение цвета изображения баннера, изменения, которые вы решили внести, всегда должны быть подкреплены веским обоснованием. Проще говоря, если кто-то спросит вас, почему вы внесли конкретные изменения, вы должны быть в состоянии ответить на них с уверенностью.

Начните A/Б тестирование: ваш тест должен проводиться в течение примерно 3-4 недель со значительным объемом выборки, чтобы получить реалистичные, репрезентативные результаты. Посетители вашего сайта будут перенаправлены на один из двух вариантов целевой страницы в случайном порядке.

Проанализируйте эффективность тестирования: возможно, это наиболее важная часть процесса тестирования, поскольку тогда вы сможете применить полученные результаты.

Что касается инструментов для тестирования, то их довольно много. Если говорить про основные, то это будет Яндекс Метрика и Google Аналитика. В них можно задать цели после чего проверить, сколько посетителей зашло на страницу и сколько на этой странице вышло конверсий.

Установка целей в Google Аналитика

Что касается привлечения трафика на эти страницы, то А/Б тестирование поддерживают большинство рекламных сетей. Таким образом, можно протестировать различные страницы с одним объявлением, или одну страницу с различными объявлениями.

Яндекс Директ

А есть ли у вас интересный опыт по А/Б тестированию? Поделитесь своими экспериментами в разделе с комментариями.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)


  1. Люблю открывать для себя что то новое. Спасибо за разъяснения, теперь стало понятнее что к чему.

Leave a Reply to Илья Иванов