vachevskiy.ru

Что такое цифровой маркетинг и почему это надо знать

Digital marketing (дигитал маркетинг) – цифровой маркетинг, это словосочетание становится всё популярнее. Но что оно означает, какое отношение имеет этот термин к маркетингу? Давайте разберемся.

цифровой маркетинг

Определение термина

Цифровой маркетинг — это широкий термин, который включает все маркетинговые каналы и методы, которые вы можете использовать для продвижения товаров или услуг в Интернете, а также на различных электронных устройствах, таких как телевизоры, мобильные телефоны и электронные рекламные щиты.

Основное различие между цифровым и традиционным маркетингом заключается в том, что кампании цифрового маркетинга проводятся исключительно по цифровым каналам, и это дает маркетологам больше контроля, инструментов и данных для анализа эффективности кампании.

Зачем нужен цифровой маркетинг?

В то время как традиционный маркетинг может существовать в печатной рекламе, в телефонной связи и в других видах, цифровой маркетинг может осуществляться только в электронном и онлайн-режиме. Это означает, что существует множество бесконечных возможностей для продвижения брендов, включая продвижение с помощью веб-сайта, электронной почты, видео, социальных сетей.

Поскольку с цифровым маркетингом связано очень много вариантов и стратегий, вы можете проявить творческий подход и поэкспериментировать с различными маркетинговыми тактиками в рамках бюджета. С помощью цифрового маркетинга вы также можете использовать различные аналитические инструменты, такие как Google Аналитика, Яндекс Метрика, чтобы отслеживать успех и рентабельность ваших кампаний больше.

Каналы цифрового маркетинга.

Вот краткое изложение некоторых наиболее распространённых каналов цифрового маркетинга и тактик применяемых в них.

Использование веб-сайтов.

Веб-сайт является центром всех кампаний цифрового маркетинга. Сам по себе это очень мощный канал, но он также является средой для выполнения большинства других интернет-маркетинговых кампаний.

Ваш сайт должен представлять ваш бренд, продукт и услуги наилучшим образом. Он должен быть быстрым, мобильным и простым в использовании.

Если у вас есть веб-сайт, ваш следующий шаг — разработать стратегию цифрового маркетинга и продвигать свой веб-сайт и контент с целью привлечения большего трафика и клиентов. Основной приём здесь, это использование SEO.

Сайт компании Эппл

Поисковая оптимизация (SEO)

Это процесс оптимизации вашего сайта, чтобы он занимал более высокое место на страницах результатов поиска, тем самым увеличивая объем органического (или бесплатного) трафика, который получает сайт.

Само SEO это огромный раздел, но здесь я покажу основные три направления, выполнив которые, вы начнёте получить трафик с поиска:

Внутреннее SEO: этот тип поисковой оптимизации фокусируется на всем контенте, который существует внутри сайта. Это те страницы, на которые будут заходить посетители сайта.

Исследуя ключевые слова по объему и их цели, вы можете отвечать на вопросы читателей и занимать более высокие места в поисковой выдаче по этим запросам.

Внешнее SEO: этот тип оптимизации фокусируется на всей деятельности, которая происходит за «пределами» вашего сайта. Это в первую очередь, те ссылки, которые ставят другие сайты на ваш сайт. Чем больше будет таких ссылок, чем более авторитетные сайты будут на вас ссылаться, чем больше «живых» посетителей будут переходить по этим ссылкам, тем лучше поисковые системы будут оценивать ваш сайт.

Техническое SEO: этот тип SEO фокусируется на серверной части вашего сайта и на том, как кодируются ваши страницы. Сжатие изображений, структурированные данные и оптимизация файлов CSS — все это формы технического SEO, которые могут увеличить скорость загрузки вашего сайта. Все это является важными факторами в глазах поисковых систем.

Контент-маркетинг

Этот термин обозначает создание и продвижение контента с целью повышения узнаваемости бренда, роста трафика, привлечения потенциальных клиентов. Каналы, которые могут сыграть роль в вашей стратегии контент-маркетинга, включают в себя:

Сообщения в блоге. Написание и публикация статей в блоге компании помогает вам продемонстрировать свой опыт в отрасли и генерирует органический поисковый трафик для вашего бизнеса. В конечном итоге, это дает вам больше возможностей для превращения посетителей сайта в потенциальных клиентов.

Электронные книги и технические документы и аналогичные подробные материалы помогают обучать посетителей сайта. Это также позволяет вам обменивать контент на контактную информацию ваших посетителей, генерировать лиды для вашей компании и превращать просто посетителей в покупателей.

Инфографика. Иногда читатели хотят, чтобы вы показывали, а не рассказывали. Инфографика — это форма визуального контента, которая помогает посетителям сайта визуально увидеть информацию. Это могут быть различные графики, диаграммы и другие визуальные средства.

Маркетинг в социальных сетях.

Социальные сети играют огромную роль в жизни современного человека. Так по всему миру, в социальных сетях, человек в среднем проводит по два часа в день. Работа с социальными сетями позволяет быть ближе к своим потенциальным клиентам и добиться лояльности к своему бренду. Если говорить про Россию, то наиболее популярные социальные сети это:

  • ВКонтакте.
  • Facebook.
  • Instagram.
  • ТикТок.
  • Одноклассники.

Социальная сеть Тик Ток

Pay Per Click (PPC)

PPC — это метод привлечения трафика на ваш сайт, при котором оплачивается каждый клик по рекламному баннеру или объявлению. Самые распространённые рекламные сети в рунете это Яндекс Директ, Google Ads, myTarget. Но есть и другие каналы для размещения платной рекламы:

Платные объявления в социальных сетях. В отличии от продвижения своих каналов, при платной рекламе нужно платить. Для этого в каждой из социальных сетей есть свои рекламные кабинеты, где есть ряд настроек для размещения рекламы.

Рекламный кабинет ВКонтакте

Партнерский маркетинг

Это вид рекламы, основанной на оплате за покупки. Партнёры подключаются к вашей программе, рекламируют на своих ресурсах ваши товары или услуги, и получают за это определенное вознаграждение. Как правило, это либо определенный процент с продаж, либо фиксированная сумма с продаж.

Емайл маркетинг.

Компании используют емайл маркетинг как способ общения со своей аудиторией. Электронная почта часто используется для продвижения контента, скидок и мероприятий, а также для направления людей на веб-сайт компании. Вот основные типы электронных писем, которые вы можете использовать в своей в маркетинговой кампании:

  • Подписка на новости.
  • Последующие электронные письма посетителям сайта, которые что-то скачали.
  • Письма приветствия клиентов.
  • Праздничные акции для участников программы лояльности.
  • Советы или аналогичные серии писем для поддержки клиентов

Мобильный маркетинг

Под мобильным маркетингом понимается процесс поиска клиентов в различных магазинах мобильных приложений, таких как Google Play или Apple app store.

Магазин приложений App Store

Эти магазины приложений имеют тысячи приложений и миллионы пользователей в день. С помощью мобильного маркетинга вы можете продвигать свои приложения либо с помощью платной рекламы, либо с помощью других методов (продвижение в чужих приложениях и так далее). Тогда ваше приложения увидят больше людей и вы получите больше установок.

Примечание. Мобильный маркетинг — это не то же самое, что мобильная версия вашего сайта для мобильных устройств. Создание вашего сайта для мобильных устройств является обязательным и необходимым, в противном случае ваш сайт не будет отображаться в поисковых системах на мобильных устройствах. Мобильный маркетинг — это создание приложения и его загрузка в различные магазины приложений.

Видео маркетинг.

Видеомаркетинг является чем-то относительно новым, но в последнее время он стал настолько популярным, что вы просто не можете его игнорировать.

YouTube стал вторым по популярности поисковиком, и многие пользователи обращаются к YouTube, прежде чем принять решение о покупке, узнать что-то или просто отдохнуть.

YouTube

YouTube — это только лишь один из каналов, где вы сможете осуществлять видео маркетинг. Существует также много других популярных платформ, где используется видео. Это ВКонтакте, Facebook, Instagram, Rutube, которые можно использовать для запуска видео-маркетинговой кампании.

Лучший способ воспользоваться видео — включить их в свои кампании по SEO, контент-маркетингу и социальным сетям.

Что делает специалист по цифровому маркетингу?

Специалисты по цифровому маркетингу отвечают за продвижение узнаваемости бренда и генерации лидов по всем цифровым каналам — как платным, так и бесплатным — которые находятся в распоряжении компании. Эти каналы включают социальные сети, собственный веб-сайт компании, продвижение в поисковых системах, электронную почту, медийную рекламу и блог компании.

Специалист по цифровому маркетингу обычно фокусируется на разных ключевых показателях эффективности (KPI) для каждого канала, чтобы правильно измерить производительность компании по каждому каналу. Например, цифровой маркетолог, отвечающий за SEO, измеряет «органический трафик» своего веб-сайта — тот трафик, который приходит из поисковых систем, таких как Яндекс и Google.

Цифровой маркетинг осуществляется во многих маркетинговых ролях сегодня. В небольших компаниях один универсал может отвечать одновременно за многие каналы. В более крупных компаниях, каждым из каналов продвижения может заниматься отдельный человек или даже группа людей.

Нужен ли большой бюджет для цифрового маркетинга?

Как и во всем, это действительно зависит от того, какие элементы цифрового маркетинга вы хотите добавить в свою стратегию.

Если вы сосредотачиваетесь на каналах, таких как SEO, социальные сети и создание контента для уже существующего веб-сайта, то вам совсем не нужен большой бюджет. В этом случае, вам нужно больше уделять созданию высококачественного контента, который ваша аудитория захочет потреблять, и если вы не планируете отдавать работу на сторону, то единственными инвестициями, которые вам понадобятся, будет ваше время.

В таких каналах, как интернет-реклама и покупка списков рассылки, несомненно, есть некоторые расходы. Сколько это стоит, зависит от того, какой охват аудитории вы хотите получить в результате рекламы.

Так, на продвижение в Яндекс Директ и Google Ads, могут уйти миллионы рублей.

Заключение.

Цифровой маркетинг — это маркетинг в Интернете и на других электронных устройствах. Это не отдельный процесс, но он состоит из ряда подкомпонентов, которые вы можете использовать в зависимости от того, чего вы хотите достичь.

Не все методы работают для всех компаний, поэтому важно придумать стратегию цифрового маркетинга, которая детализирует, как вы будете использовать каждый канал продвижения.

Менеджер по цифровому маркетингу — это человек, ответственный за мониторинг всей деятельности по цифровому маркетингу.

Он должен иметь широкие знания о том, как работает интернет, чтобы решить, какие маркетинговые действия больше подходят для данного проекта.

Другими типичными членами группы цифрового маркетинга являются контент-менеджер, SEO-менеджер, менеджер по социальным сетям, менеджер по электронной почте и PPC-менеджер.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)