В бесконечном потоке информации, которой заполнен интернет, рядовому пользователю непросто подобрать что-то действительно стоящее. Тот, кто сможет удовлетворить запросы пользователей, предоставив полезную и достоверную информацию, окажется в выигрыше.
Инфопродукт – востребованный товар, с помощью которого можно организовать стабильный заработок. Важно понимать, что именно включает понятие «инфотовар» и в чем кроется залог успеха бизнеса. Я уже рассказывал о том, как я создавал свой инфопродукт, сегодня снова хочу поговорить об этой теме.
Основная задача, которую должен ставить перед собой продавец информационных продуктов, заключается в обеспечении определенной целевой аудитории необходимыми материалами, позволяющими удовлетворить насущные потребности.
Чтобы было понятно: желающие похудеть стремятся найти рекомендации относительно питания, образа жизни, физических нагрузок. Оптимальный вариант: материал основывается на личном опыте бизнесмена, он владеет ситуацией, консультирует, курирует, одновременно зарабатывая на этом.
В качестве инфопродуктов чаще всего используются онлайн-лекции, тренинги, аудио и видеоматериалы, книги. Информацию можно дублировать, подкреплять теорию видеокурсами, чтобы у пользователя сложилась полноценная картинка.
Каталоги партнёрских программ инфопродуктов
Торговля собственным инфопродуктом – цель, к которой в идеале нужно стремиться. Однако это совсем не означает, что не обладая необходимым запасом материала, навыками, знаниями в определенной области, личным опытом, нельзя зарабатывать в интернете. Первый шаг многих известных инфобизнесменов – торговля чужим продуктом на определенных условиях.
Такая форма ведения бизнеса обычно выгодна обеим сторонам – и автору, и партнерам. Схема проста: привлечение партнеров позволяет расширить целевую аудиторию и повысить уровень продаж (соответственно, увеличить доход). Партнер, в свою очередь, зарабатывает на чужом материале, отдавая владельцу установленный им процент от продаж.
Далеко не всегда автор качественного материала может грамотно преподать его потенциальному потребителю, в то время как рекламщик с большим успехом продвинет чужое, чем создаст что-то свое. Удачный симбиоз владельца инфопродукта и партнеров – залог стабильно высокого дохода для обеих сторон.
В интернете созданы условия для поиска партнеров. На специальных площадках размещается информация о продукте и условия сотрудничества. Дальше каталоги работают автономно, предоставляя всем желающим возможность подключаться к продаже товара.
Топ-5 самых успешных и востребованных каталогов партнерских программ:
- Glopart – сервис мгновенного приема платежей. Плюсы:
- доступный, интуитивно понятный интерфейс с подробной инструкцией по работе с каталогом;
- несколько тарифов с различными возможностями продажи товара;
- моментальное зачисление платежей;
- большое количество партнерских программ.
- ClickPay – сервис, позволяющий выгодно сотрудничать веб-мастерам и продавцам товара. Плюсы:
- широкий выбор систем оплаты;
- быстрый вывод денежных средств;
- возможность продвигать продукт внутри сервиса;
- индивидуальное курирование каждого клиента;
- жесткий контроль соблюдения авторских прав.
Однако грамматические ошибки в информации для клиентов на главной странице каталога настораживают.
- E-pay— в данном каталоге создатель аккаунта (зарегистрированный пользователь) получает возможность продвигать как собственный товар, так и партнерские программы. Действуя в одиночку придется делиться прибылью с сервисом (почти половина уходит в качестве комиссионных). Партнерки работают на условиях, установленных автором. Нужно отметить, что рейтинг каталога за последнее время упал.
- JustClick- не может не радовать подход создателей данного каталога. Его задача – помощь в создании собственного сайта и его продвижении (за определенную оплату, естественно). Плюсы:
- простой конструктор сайтов с набором шаблонов, доступных после регистрации;
- автоматическое ведение истории заказов каждого клиента;
- возможность анализировать бизнес, выделяя наиболее успешные рекламные каналы;
- широкая партнерская база.
- QwertyPay — каталог партнеров для очень занятых и ленивых пользователей. Сервис предоставляет возможность любому желающему, без какого-либо обучения, продвигать свой продукт. Плюсы:
- вариативность способов оплаты;
- 8 уровней партнерской программы для каждого продавца;
- возможность быстрого расширение собственной сети продаж.
Как создать свой инфопродукт
Идея и концепция
Прежде, чем приступить к созданию собственного инфопродукта, стоит ответить себе на несколько вопросов:
- Чем лично я могу увлечь, заинтересовать аудиторию, чему могу научить? В какой области мои знания, умения достаточно профессиональны, чтобы ими делиться с другими? Рождается идея, прописывается концепция инфопродукта.
- Пользуется ли мой опыт спросом? Для кого конкретно? Так намечается целевая аудитория.
- Инфопродукт направлен на решение конкретных задач, какая информация будет востребована?
- Будет ли задуманный инфопродукт единственным, или первым в серии подобных; если первым, то какова будет эта серия (цель, структура, направление)?
Инфотовар – это видеоролики, лекции, семинары, вебинары, курсы, книги, тренинги. В какой форме будет подан материал, решает автор. Главное, чтобы информация была доступна, достоверна и интересна потребителю.
Важно отыскать свой стиль, добавить “изюминку”, выделиться и запомниться. Как человека встречают по одежке, так инфотовар встречают по обложке: чем привлекательнее будет оформление, тем больше шансов у товара быть проданным.
План действий
Когда общий замысел обрисован хотя бы мысленно, можно переходить к конкретному планированию. В зависимости от направления, нужно определиться, в какой форме будет продаваться продукт (видео, аудио, литература).
Очень важно, чтобы информация была понятна и доступна. Кроме того, сочетание и чередование разных форм инфопродуктов помогут заинтересовать большее количество людей и расширить круг потенциальных покупателей.
Разработка серии инфопродуктов подразумевает составление четкого плана:
- длительность курса;
- количество логических блоков;
- связь между ними;
- начало и окончание курса.
Переходя от одного раздела (блока) к другому, покупатель постепенно должен наращивать собственную компетентность относительно изучаемой темы. Планирование должно быть наглядным (схемы, графики, таблицы, текстовые документы), оно позволит автору пройти путь, который ждет покупателей его инфопродукта.
Формирование и оформление
1. Чем качественнее будет выполнен инфопродукт, тем больше шансов продать его дороже и хорошим тиражом. Поэтому выбор между любительской съемкой на телефонную камеру и профессиональной съемкой, озвучкой – очевиден. Но если такой возможности нет, то внешний микрофон даст лучший уровень записи звука, а съемка с привлечением помощника выигрышнее, чем статичная веб-камера.
2. Бумажные носители (книги, брошюры) должны содержать четкий план и соответствовать ему. Текстовая информация должна дополняться визуальной – картинки, таблицы, схемы, графики (с частотой раз в 3-4 страницы).
3. Подготовка вебинара – дело очень ответственное, этой теме можно посвятить отдельную статью. Главное – участники должны получить программу, из которой узнают о целях вебинара и способах их достижения на протяжении всего времени общения. Лучше всего подать информацию в виде текста и продублировать ее голосом.
Чтобы продукты были узнаваемы, нужно продумать дизайн “упаковки” – вся серия выдерживается в едином стиле. Огромную роль играет и название: ему стоит уделить особое внимание.
Оно должно быть емким, запоминающимся, не слишком сложным и не похожим на названия продуктов конкурентов. Инфопродукты удобно размещать в облачных хранилищах в хронологическом порядке.
Как примерно оценить стоимость инфотовара
Как и любой другой бизнес, продажа инфотоваров должна быть рентабельной. В противном случае она не имеет смысла. Если проанализировать рынок конкурентных товаров, то можно с удивлением отметить, что цены на схожие продукты могут сильно разниться.
Что нужно учитывать при расчете цены:
- Актуальность инфотовара. Чем выше спрос и меньше конкурентов, тем выше стоимость.
- Время, затраченное на создание инфопродукта.
- Необходимость привлечения посторонних ресурсов (съемка, монтаж, озвучка и т.д.) и оплата их работы.
- Партнерские выплаты.
- Рентабельность.
Если инфотовары рассылаются посредством почтовых отправлений (диски, книги, брошюры), то эти затраты так же необходимо учитывать. Кроме того, ответственные налогоплательщики не дожны забывать и об этой статье расходов.
Часто новички ставят неоправданно низкую цену на свой товар, мотивируя ее отсутствием “имени” на рынке. Однако такая цена вызывает недоверие (подсознательно возникает вопрос: в чем подвох?). Поэтому не стоит опускаться ниже среднерыночной цены.
Как продать инфопродукт
Чтобы продать товар о нем нужно рассказать как можно большему числу людей. В ход идут:
- социальные сети;
- создание собственного сайта;
- ведение интересного тематического блога;
- участие в интернет-форумах (заранее стоит узнать правила, на некоторых ресурсах за откровенную рекламу можно попасть в вечный бан).
Далее потенциальным покупателям предоставляется рекламная информация, они получают возможность бесплатного тестирования продукта с последующим приобретением полноценной платной версии; проводятся акции, конкурсы, мероприятия для привлечения публики. Однако главную роль все-таки стоит отвести партнерским программам.
Инфопродукты с правами перепродажи
Уже говорилось о том, что если на создание собственного проекта не хватает сил, времени, таланта, то можно заработать на чужом продукте. В одном случае – это партнерское сотрудничество с процентом от продаж (где основной доход идет в карман владельца инфотовара).
В другом – приобретение чужого продукта с последующей его перепродажей. Вложившись раз, можно в дальнейшем получать прибыль от продаж (100%). При успешной торговле затраты отобьются достаточно быстро.
Важно: приобретение товара именно с правом последующих сделок.
Для успеха предприятия нужен качественный продукт и большая база подписчиков (потенциальных покупателей). Хорошо, если намеченный инфотовар перекликается с основной тематикой блога, например. Как правило, среди подписчиков автоматически окажутся те люди, которым эта тема интересна, а значит, они попадут в число потенциальных покупателей.
Итоги
Современный пользователь проводит в интернете треть всего времени. Люди, шагающие в ногу со временем, уже поняли, что торговля инфотоварами – прибыльный и перспективный бизнес. Кроме того, если выбранная тематика близка и интересна (а чаще всего так и бывает), то автор получает редкую возможность заниматься любимым делом и получать за это достойную оплату.
Тем, кто не может или не хочет заниматься созданием собственного инфотовара, предоставляется возможность участвовать в партнерских продажах или перепродавать чужие проекты.
Стоимость зависит от многих факторов, тщательный скрупулезный расчет и анализ рынка позволят получить прибыль, постоянно увеличивая ее объемы. Если вдумчиво изучить материалы по теме, узнать, как создать и продать инфопродукт в интернете, можно наладить бизнес, который будет работать за своего владельца и приносить доход.