Невозможно вести бизнес долго и успешно без отслеживания различных параметров, которые, в конечном итоге, определяют прибыль. И один из таких важнейших показателей, это ROI.
Определение термина.
ROI, это аббревиатура от английских слов — Return on investment, что в переводе означает — Показатель Возврата Инвестиций. В конечном итоге, в маркетинге ROI определяет, насколько удачными были ваши усилия и какой возврат от вложенных средств получит собственник бизнеса.
Но что такое «хороший» ROI? Если упрощенно, то это означает, что если собственник бизнеса вложил один доллар в свой бизнес, то при хорошем ROI, он получит один доллар возврата и ещё какую-то сумму. Это может быть несколько центов сверху, а иногда доходит и до нескольких долларов.
Если говорить про работу с партнерскими программами, то здесь обычно идут довольно высокие значения, которые начинаются от 0,5 и могут доходить до нескольких единиц.
Если же на вложенный доллар собственник получил меньше, чем вложил, то это однозначно означает «плохой» ROI. Хотя снова, говоря про интернет маркетинг, то здесь зачастую положительный, но небольшой ROI, например, 0,1-0,3 тоже будет считаться «плохим».
Как вычисляется ROI?
По простой формуле
(Прибыль от инвестиций — Сумма инвестиций)/Сумма инвестиций = ROI
Приведу простой пример:
Вам нужно продать 100 единиц товара. За продажу каждой единицы товара, вы получите вознаграждение в 10 долларов. Итого, продав всё, ваша общая выручка составит 1000 долларов.
Теперь предположим, что вы затратили на рекламу 500 долларов. Вот что у нас получится:
(1000 — 500)/500 = 1 или ROI 100%.
Другими словами, в этом примере, на каждый вложенный доллар, вы вернули этот доллар, и получили ещё один доллар в виде прибыли.
Но что если ваши затраты будут выше? Предположим, что наши расходы на рекламу составили не 500 долларов, а 1500 долларов. Вот что у нас получится:
(1000 — 1500)/1500=-0,33
Здесь мы получили число ROI со знаком минус. Так мы сразу видим, что мы получили убыток.
Расчет ROI за длительный период.
Приведенный пример выше, он очевиден. Тут и так понятно, что если вы вложили 1500 долларов, а получили только тысячу, то вы в убытке.
Но для многих рекламных кампаний, это не так очевидно. И вот две основные причины.
1.Составляющие элементы могут быть более сложными. Если вознаграждение, как правило, обычно фиксированное (за исключением по модели ревшаре, но об этом в следующем пункте), то вот расходы могут быть более сложными.
Вы заплатили определенную сумму непосредственно рекламной сети, но помимо этого, вы заплатили дизайнеру за оформление баннера, а ещё вы заплатили за сбор семантики (если использовали контекстную рекламу) и другим специалистам, которых вы привлекли при создании рекламной кампании. Все эти расходы вам нужно учитывать, и в конечном итоге, вы увидите, насколько удачной была ваша рекламная кампания.
2.Рекламная кампания растянута по времени. Например, вы привлекли клиента в казино по модели ревшара. В январе вы получили одну сумму вознаграждения, в феврале получили другую, в марте третью сумму и так далее. Но ведь ваши прямые затраты на изготовление и на саму рекламу, были в январе. В феврале, в марте вы уже не тратили на рекламу. Поэтому, в этом случае, есть резон считать ROI за большие периоды, например, за полгода или даже за год.
Почему важно знать ROI?
Чтобы получить прибыль. Но показатель ROI, это не годовой баланс. Вы можете использовать ROI намного более гибко. Например, посчитать ROI различных источников трафика. Трафик с Вконтакте может дать вам положительный ROI, тогда как трафик с Фейсбука может дать отрицательный. Если вы будете считать оба этих источника трафика вместе, то вполне возможно, вы получите итоговый минус, и можете подумать, что оба эти источника трафика плохие, хотя это не так.
Но кроме своей расходной части, во многих случаях, особенно если вы занимаетесь арбитражем, то вы можете управлять и доходной частью.
Предположим, на рекламу вы истратили 1000 долларов, а получили 950. Ваш ROI тогда составит минус 0,05. Таким образом видно, что до выхода по нулям, вам не хватает 5%. И плюс еще нужно получить какую-то прибыль. Но вместо оптимизации рекламной кампании, что не всегда возможно, вы можете просто попросить поднять вам ставку вознаграждения.
Для этого вам нужно будет связаться с менеджером партнерской программы, объяснить ему ситуацию, и попросить поднять вознаграждение. Во многих случаях, этот прием срабатывает и вы получаете вместо убыточной связки, вполне себе рабочую, хотя и не особо прибыльную.
Таким образом, точно зная свой ROI как в текущем времени, так и по относительно большим периодам, таким как месяцы, вы сможете принимать более взвешенные решения, и получать прибыль там, где другие получают убыток.