vachevskiy.ru

Что такое таргетинг и какие виды таргетинга бывают

Когда дело доходит до маркетинга, то если вы пытаетесь поговорить одновременно со всеми, то вам будет трудно быть услышанным.

Расплывчатые и общие сообщения гораздо реже находят отклик у аудитории, чем конкретное, прямое общение — вот почему так важен таргетинг в маркетинге.

Что такое таргетинг?

Прежде чем объяснять таргетинг, давайте сначала рассмотрим понятие «целевой рынок». Целевой рынок — это группа людей, на которых вы направляете свои усилия по продажам (или, по крайней мере, должны).

Таргетинг в маркетинге — это стратегия, при которой большой рынок разбивается на мелкие сегменты. Это делается для того, чтобы сконцентрировать свои усилия по продвижению товара или услуги на определенной, относительно узкой группе клиентов.

Сам таргетинг — это процесс выбора целевого рынка и эффективного достижения его с помощью вашего маркетинга. Таргетинг — неотъемлемая часть разработки и маркетинга продуктов почти каждой крупной компании, поэтому не стоит забывать об этом!

Важность таргетинга в маркетинге

Но таргетинг актуален не только для крупных компаний, но и вообще для всех, кто ищет клиентов. Это может быть небольшая парикмахерская, ресторанчик, обычный веб-сайт, или арбитражник, который определяет свою целевую аудиторию, и концентрирует на ней свои рекламные усилия.

Просто крупные компании, делают это осознано и целенаправленно, тогда как небольшие бизнесы, могут вообще не обращать внимание на это, либо заниматься таргетингом неосознанно. Например, парикмахерская открылась в определенном месте, и установила определенные цены. В этом случае, их целевая аудитория, это жители соседних районов, это могут быть мужчины, женщины, дети, с определенным уровнем достатка. То есть, парикмахер может не знать этот термин таргетинг, но при этом полностью его использовать.

Расчесывание кота

Тем не менее, для гарантированного финансового успеха в бизнесе, владелец бизнеса (пусть даже это будет парикмахер одиночка), должен понимать этот термин, и целенаправленно определять свою целевую аудиторию.

Выбор целевого рынка

Первый шаг в выборе целевой аудитории — это выбор целевого рынка. Это, возможно, один из самых важных моментов в разработке и продаже продукта (зачем создавать продукт, который никому не нужен, или пытаться продать его не той аудитории?)

Если ваш продукт или услуга решает какую-то проблему, то очевидно, что вам следует попытаться настроить таргетинг на людей, у которых есть эта проблема. В противном случае просто обращайтесь к людям, которые, по вашему мнению, могут быть наиболее заинтересованы в ваших предложениях.

Примеры выбора целевого рынка

  • Продаете крем от боли в спине? Ваш целевой рынок должен быть среднего / пожилого возраста, особенно ориентированным на тех, кто ведет малоподвижный образ жизни. Если вы хотите расширить свою собственную нишу, вы всегда можете включить дополнительные категории людей (например, на стоматологов или хирургов, которым приходится наклоняться весь день).
  • Продаете видеоигру? Выберите целевой рынок немного моложе.
  • Продаете спортивные часы? Значит ваш выбор люди, которые увлекаются спортом.

Конечно, чем конкретнее становится ваш целевой рынок, тем выше ваши шансы продать продукт. С другой стороны, если вы сделаете свой целевой рынок очень конкретным, у вас не останется никого, кому можно будет продавать, и вы можете потерять потенциальных клиентов, которые, возможно, не соответствовали критериям определенных покупателей.

Почему таргетинг важен?

Хорошо, отлично — теперь вы знаете, что такое таргетинг. Но кого это волнует? Почему это имеет значение?

Что ж, если вы неправильно выберете целевой рынок, то никто из людей, которым вы рекламируете, не купит ваш продукт или услугу. Это потому, что они не заинтересованы в вашем продукте. С другой стороны, если вы правильно нацеливаетесь, то вы увидите лучшие результаты своих маркетинговых кампаний.

Если у вашего продукта большой охват, но очень мало конверсий, то, вероятно, проблема заключается в таргетинге. Не тратьте больше денег на рекламу, но сделайте шаг назад, чтобы решить, кто с наибольшей вероятностью совершит покупку у вас.

Итак, таргетинг — это процесс выбора группы людей, которые, по вашему мнению, с наибольшей вероятностью станут вашими клиентами (целевой рынок), и обеспечение того, чтобы ваше сообщение дошло до них, а не кому-то другому. Таргетинг важен, потому что в противном случае вы не увидите никаких результатов в своих дорогостоящих и трудоемких маркетинговых кампаниях.

Виды таргетинга.

Поскольку сайт vachevskiy.ru больше посвящен интернет раскрутке и интернет маркетингу, то дальше, говоря про типы таргетинга, я буду прежде всего иметь ввиду типы таргетинга в интернете. У меня нет опыта своей парикмахерской, так что, будем продолжать говорить про интернет таргетинг.

Таргетинг на аудиторию.

Таргетинг на аудиторию — один из самых популярных способов для маркетологов и рекламодателей точно и масштабно охватить потенциальных потребителей, основываясь на предыдущем поведении, интересах, намерениях, местонахождении и демографической информации аудитории.

Эта тактика предполагает показ рекламы определенному сегменту аудитории на основе демографических или поведенческих характеристик, таких как пол, семейный доход, возрастная группа, уровень образования, статус отношений, история покупок и многое другое.

Выбор целевой аудитории

Таргетинг на ключевые слова

Контекстная реклама, это один из самых эффективных каналов для привлечения клиентов. Его суть состоит в том, что ваше рекламное объявление показывается тем посетителям поисковиков, которые набрали в строке поиска выбранную вами фразу.

К примеру, вы продаете ноутбук Lenovo. Вместо того, чтобы просто бомбить всех подряд своей рекламой, вы создаете объявление в сети контекстной рекламы, такой как Гугл Реклама или Яндекс директ. И вы сообщаете рекламной сети, что ваше объявление должно покатываться только в том случае, если посетитель набрал в поиске запрос «Купить ноутбук Lenovo». В этом случае, шансов продать ноутбук, будет намного больше, чем если вы разместите свое объявление, скажем на сайте с анекдотами.

Вы можете выбрать различные фразы, в зависимости от вашего товара, например, «ноутбук игровой», «мощный ноутбук», «ноутбук ideapad» и множество других ключевых слов, по которым вы захотите показывать свое рекламное объявление.

Но кроме контекстной рекламы, вы можете использовать таргетинг по ключевым словам для поискового продвижения своего сайта. В этом случае, вам не придется платить за каждого отдельного посетителя, но при этом, расходы на само поисковое продвижение, тоже могут быть большими.

Геотаргетинг и геозоны

Геотаргетинг и геозонирование — это скорее подвид таргетинга на аудиторию. Только в этом случае, вы будете ориентироваться не на интересы пользователей, не на их пол, возраст и тому подобное, а будете ориентироваться на их местоположение.

Этот вид таргетинга отлично подходит для небольших, оффлайновых бизнесов. Например, кафешек, небольших магазинов, мастерских бытовой техники и так далее.

Для этого, во многих рекламных сетях, вы можете ограничить показ своих рекламных объявлений, выбранной географической зоной, например, определенным городом, а может даже и районом города.

Не все рекламные сети поддерживают точный геотаргетинг, однако, Гугл Реклама, Яндекс Директ, рекламные сетки социальных сетей, таких как Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм и другие, поддерживают таргетинг по географии.

Хотя этот вид таргетинга больше подходит небольшим оффлайновым компаниям, но геотаргетинг также будет для арбитражников, у которых эффективность рекламы на один город, может быть выше, чем на другой.

Также не стоит забывать про геотаргетинг и крупным компаниям. Будет очень печально, забыть проставить геотаргетинг, и рекламировать свой продукт в стране, в которую вы не сможете обеспечить доставку.

Настройка таргетинга в Гугл Рекламе

Таргетинг на устройство.

Один и тот-же пользователь, просматривающий ваш сайт с ПК, или с мобильного устройства, имеет очень разное поведение, когда это касается покупок. И в своей рекламной компании, вы должны это учитывать. Например, через ПК продаются более дорогие товары, нежели на мобильном устройстве.

А вот более развлекательный товар, лучше продается на мобильных устройствах. И в своей рекламной стратегии, вы должны учитывать эту разницу, рекламируясь на «нужных» для вас устройствах.

Ретаргетинг

Ретаргетинг, также часто его называют ремаркетинг, это показ вашей рекламы тем посетителям, которые уже интересовались вашим продуктом. Например, посетитель зашел на ваш сайт, но ничего не купил и ушел. То есть, у него есть определенная заинтересованность в вашем товаре или услуги, но вы не смогли сразу продать ему товар. Это обычная ситуация.

Но чтобы его всё-таки склонить к покупке у вас, вы можете использовать ретаргетинг. В этом случае, когда человек зайдет на совсем другой сайт, ему покажется ваша реклама.

Суть метода заключается в том, что человек уже проявил интерес к вашему продукту, и в большинстве случаев, такого потенциального клиента, проще склонить к покупке, чем просто стороннего клиента.

Особенно этот вид таргетинга актуален тогда, когда клиент выбрал товар на вашем сайте и положил его в корзину, но при этом не стал досказывать. Тогда, с помощью ретаргетинга, вы можете напомнить ему, что он забыл товар в корзине.

Заключение.

Понятие ретаргетинга, является одним из ключевых в маркетинге в целом. Вы просто не сможете эффективно продавать, если не будете знать, кому именно вы продаете. Без этого, вы просто спустите свой рекламный бюджет, не добившись сколь-нибудь значимых продаж. Вы должны знать, кому вы продаете свой товар, какие у них интересы, какой возраст, какие проблемы у них. Только тогда, правильно используя таргетинг, вы сможете сделать эффективные продажи, и сберечь свой рекламный бюджет.

А если вам что-то осталось непонятным, то задавайте свои вопросы в разделе с комментариями.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)


  1. Многие слышали, но не многие понимают) — так и есть на счет этого таргетинга. Теперь более менее понятно, спасибо.

Leave a Reply to Александр Иванов