X

Как сделать бэкап сайта wordpress легко и быстро

Реальность такова, что потерять свой сайт можно в любой момент. Причины могут быть разными: хакерская атака, сбой сервера, ну и наконец, собственная оплошность. Но чтобы не пропали все ваши труды, можно сделать резервную копию – бэкап.

Но как правильно создать резервную копию сайта? Сохранить на свой компьютер? Не пойдет. Поверьте, это не самый лучший вариант. Сохранить на сервер своего провайдера? Тоже не вариант, если хакер хакнет ваш хостинг, то вы потеряете и свой сайт и его копию. А такие случаи были.

Но как быть тогда?

Намного лучше, сохранить резервную копию на облачное хранилище. И тогда, ваша копия сайта всегда будет под рукой, и в тоже время, она будет в безопасности. Давайте посмотрим, как это можно сделать.

Как сделать бэкап сайта вордпресс.

Самый простой вариант, это использовать плагин. Есть множество разных плагинов для создания бэкапа, но я покажу на примере UpdraftPlus. Он позволяет создавать резервные копии в своей бесплатной версии. Так-что, вам не нужно будет ничего платить. И при этом, он простой и понятный.

Установка плагина

Первым делом, вам нужно установить плагин UpdraftPlus. О том, как устанавливать плагины, вы можете узнать здесь.

Настройка удаленного хранилища.

После установки плагина, вам нужно его правильно настроить. Для этого, перейдите в меню Настройки, и выберите пункт Резервные настройки UpdraftPlus. В открывшемся разделе, перейдите на вкладку Настройки.

Сначала мы рассмотрим настройку удаленного хранилища. UpdraftPlus предлагает целый ряд опций: собственное хранилище, бэкап через FTP, а также самые различные облачные хранилища, такие как Dropbox, Microsoft OneDrive и Google Drive.

В этом примере я буду использовать Google Drive. Уже в базовой версии Гугл дает достаточно места, чтобы вместить даже вполне не маленький сайт (но только если, это не фото, видео, мп3 хостинг). Но вы можете использовать любое другое облачное хранилище.

Первое что мне нужно сделать, это создать аккаунт Гугл, то есть, создать новую почту на gmail.com. Вы наверняка это можете сделать сами, так что, останавливаться подробнее на этом не буду.

Ну а теперь снова переходим на наш сайт и в окне с настройками плагина UpdraftPlus выберем Google Drive. Теперь перейдите вниз (все настройки по умолчанию оставляем) и сохраните настройки. Вы увидите вот такое сообщение.

Кликните по ссылке для авторизации в аккаунте Гугл. Если вы еще не залогинены в Гугл, то вам нужно сделать следующие шаги.

Выбираю свой аккаунт, в который я хочу сохранять бекапы. Далее система спросит разрешение на доступ UpdraftPlus к вашему аккаунту в Гугл.

Завершите настройку, нажав Complete setup, как это показано ниже. После чего, система перебросит вас снова на ваш сайт.

На этом первый шаг закончен.

Создание бэкапа.

Теперь, когда настройка завершена, пришло время сделать свою первую резервную копию вашего сайта. Сделать это довольно просто: просто перейдите на вкладку Backup/Restore (хотя система и так вас туда перекинет), и нажмите большую синюю кнопку с надписью Создать РК сейчас.

Откроется следующее окно.

Отметьте первые три пункта галочками. Четвертый на ваше усмотрение.

Обратите внимание! Третий пункт гласит: «Не отправлять эту резервную копию в удаленное хранилище». Но это ошибка перевода плагина. На самом деле, здесь должно было быть написано, что отправить эту копию в резервное хранилище. А потому, обязательно выставьте эту галочку.

После этого, у вас начнется процесс архивирования и переноса бэкапа в облачное хранилище.

В зависимости от размера вашего сайта это может занять некоторое время.

После этого, когда перейдя в свое облачное хранилище, вы увидите новую папку с именем с именем UpdraftPlus. В ней вы найдете ваши сохраненные файлы.

Установка автоматического создания бэкапов.

Однако, постоянно создавать вручную копию сайтов, это не самый лучший путь. Тем более, что можно и забыть сделать резервную копию, рискуя тем самым потерять данные. Поэтому, лучше сделать так, чтобы резервная копия создавалась автоматически, без вашего вмешательства.

К счастью, плагин UpdraftPlus позволяет это сделать. Для этого, снова перейдите на вкладку Настройки.

Используйте выпадающий список, и выберите, как часто плагин должен выполнять резервное копирование файлов и базы данных вашего сайта. Вы можете выбрать сохранение каждые четыре, восемь или двенадцать часов, ежедневно, еженедельно, раз в две недели, один раз в месяц.

Какой интервал выбрать, зависит от вашего сайта. Если сайт активный, если на него постоянно добавляются новые статьи, если идет активное комментирование, то выберите более частое создание резервных копий.

Если же вы сайт редко обновляете, то можно смело выбрать создание копий один раз в месяц.

Ну и не забывайте. В любой момент вы можете создать вручную копию сайта. Это особенно актуально, если вы глобально что-то меняете на сайте (меняете тему оформления, устанавливаете безопасный сертификат и многое другое).

Ниже вы найдете дополнительные опции настройки резервного копирования. Вы можете выбрать, что именно сохранять в копии (не всегда есть необходимость сохранять весь сайт).

Вы также можете запросить плагин отправить отчет по электронной почте, когда он закончит резервное копирование. Ну и наконец, в Экспертных настройках вы можете включить режим отладки, определить размер, на котором можно разделить ваши архивы, удалить или сохранить локальные резервные файлы и управлять настройками SSL.

После, сохраните настройки. Теперь ваш сайт будет создавать резервные копии автоматически.

Как восстановить сайт из резервной копии.

Окей, теперь ваш любимый сайт регулярно копируется в безопасное место. Однако, как быть, если вам вдруг понадобилась резервная копия?

Благодаря WordPress, вы можете вернуть копию сайта на «место». То есть, восстановить свой сайт из резервной копии. UpdraftPlus делает этот процесс очень удобным.

В этом случае достаточно установить новый сайт WordPress и по новой установить на него UpdraftPlus. После этого подключитесь к Google Drive (или к другому, выбранному вами облачному хранилищу), как и раньше. Затем нажмите на большую кнопку Восстановить.

Примечание: возможно, после переустановки WordPress, плагин сразу не обнаружит резервные копии. В таком случае, убедитесь что вы подключили UpdraftPlus к своему облачному хранилищу (на вкладке Настройки). Затем, перейдите на вкладку Backup/Restore и кликните по ссылке «Повторно сканировать удаленное хранилище».

И теперь выберите те компоненты, которые хотите восстановить.

Вот и все, на этом процесс восстановления сайта из резервной копии закончен! Если у вас возникли трудности при создании резервного копирования сайта. Или вообще вы не знаете, как сделать бэкап сайта на своем хостинге, то пишите в комментариях, постараюсь помочь.

" vachevskiy : ."

Просмотреть комментарии (2)

  • Спасибо, очень интересная статья, пойду делать копию сайта

  • Не приходилось пользоваться этим плагином, но идея отличная на счет копий. Надо подумать об этом, классно всё изложено, в доступной форме.