vachevskiy.ru

Как собрать ключевые фразы для SEO путем парсинга мета-тегов конкурентов

Подбор семантики, скажем, для интернет-магазина детской мебели или автосервиса обычно не вызывает проблем.

Загрузили перечень товаров/услуг в Вордстат и получили несколько тысяч запросов.

В «продвинутом» варианте дополнили список поисковыми подсказками и/или похожими фразами.

Но эта стандартная схема работает не всегда. Бывают случаи, исходных запросов мало, из-за чего собрать разнообразное ядро не получается. Пример — сайт фотографа. Здесь большинство запросов строится на двух словах: «фотосессия» и «фотограф». Из-за этого семантика получается однотипной. Даже если покопаться в похожих фразах в Яндексе/Google, разнообразить ключи не получится:

В подобных ситуациях полезен «шпионский» способ разнообразить семантику. Базируется он на гипотезе, что топовые конкуренты оптимизируют мета-теги и заголовки h1-h6 под основные запросы, по которым продвигаются. И если собрать мета-данные и заголовки и проанализировать их, то теоретически можно выделить семантику, которую вы могли упустить.

Как парсить мета-теги и заголовки конкурентов

Для начала соберите список конкурентов, данные по которым хотите проанализировать. Для этого введите в Яндексе и Google два-три наиболее важных запроса, по которым планируете продвигаться.

Выписывайте только те сайты, которые действительно являются вашими конкурентами. Например, Яндекс по запросу «фотограф сочи» в топе выводит агрегаторы вроде mywed.com или Яндекс.Услуги. Такие сайты не являются конкурентами сайта частного фотографа. Их в список не добавляйте. Также не добавляйте аккаунты в соцсетях.

Для мета-данных достаточно открыть исходный код интересующей страницы и найти теги «title», «description», «h1» и «keywords» (этот тег иногда все еще заполняют, хотя он давно утратил актуальность с точки зрения SEO).

Но вручную никто не занимается сбором мета-тегов. Ведь для получения разнообразной семантики нужно спарсить мета-данные хотя бы с 10 сайтов конкурентов. Даже если на сайтах по 30-50 страниц, общее их количество составит 300-500.

Для этой задачи используют парсеры мета-тегов и заголовков. Рассмотрим, как ими пользоваться, на примере инструмента от PromoPult.

Как парсить мета-теги и заголовки:

1. Зарегистрируйтесь на сайте promopult.ru (это нужно для доступа к результатам парсинга, которые хранятся в личном кабинете).

2. Откройте профессиональный инструмент Парсер мета-тегов и заголовков и в поле «XML-карта сайта» вставьте URL с указанием пути до XML-карты. Обычно такой URL имеет вид: http://www.site.ru/sitemap.xml. Проверьте вручную, по какому именно адресу доступны XML-карты выбранных доменов, чтобы спарсить данные по ним. Если XML-карты у сайта нет, загрузите конкретные URL списком. Но первый способ намного проще.

3. Укажите, какие именно данные хотите собрать. Лучше галочки здесь не убирать.

4. Запустите парсинг. Базовая стоимость инструмента — 0,04 руб. за сбор данных на одной странице (при сборе от 3 до 5 тыс. страниц стоимость уменьшается до 0,03 руб., от 5 до 10 тыс. страниц — до 0,02 руб., свыше 10 тыс. — до 0,01 руб.). Парсинг 500 первых страниц — бесплатный.

5. Загрузите отчет в «Списке задач» (он будет в формате XLSX).

Выглядит отчет так:

Скопируйте содержимое столбцов Title, Description, Keywords, h1-h6 и запустите семантический анализ с помощью advego.com или text.ru. Сервис выделит из загруженной «массы» ключевые фразы. Пройдитесь по списку и выберите те из них, которые вы не учли ранее.

В нашем примере интересными фразами, которые стоит включить к базисному ядру, являются «фотоконтент сайта», «фотопрогулка», «фотопроект сочи репортажная» и др. В списке вы наверняка найдете не только полезную семантику, но и идеи для практической реализации в бизнесе.

Заключение

Парсинг мета-тегов и заголовков конкурентов и их семантический анализ — это нетипичный способ подбора семантики. Для интернет-магазинов с широким ассортиментом он излишне трудоемкий (хотя при достаточном усердии применимый). Но если у вас сайт узкой тематики, то это хороший способ преодолеть дефицит идей и пополнить базисное ядро оригинальными словоформами.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 оценок, среднее: 4.67 из 5)


  1. Дмитрий пишет:

    Или можно получить почти тоже самое бесплатно буквариксом — до 3000 строк в отчете бесплатно выдает — для небольших сайтов как в примере — самое то. Можно парсить по 1 сайту или сравнивать сразу до 10 сайтов.

    • birds пишет:

      Буквариус хороший сервис, согласен. Но при подборе ключей лучше использовать все доступные методы.

  2. Дмитрий пишет:

    Иногда собрать нормальное СЯ реально сложно. Как раз такой удобный парсер искал, спасибо!

  3. Владимир пишет:

    Подглядеть, что там у конкурентов этож азы, ежу понятно, что кто повыше, получше оптимизирован. А вот за промопульт спасибки. Не знаю реклама или за так рекомендуют, но тема годная. У меня два скромных сайтика и я просто выгораю всех конкурентов прочекать. Все гадал, как те у кого по десять сайтов выживают. Оказывается у них парсеры специальные имеются. Короче спасибо, что подтянули в 21век, с этими вашими технологиями новомодными ))))

  4. Дмитрий Минин пишет:

    Уже давно хочу забыть о головной боли при составлении СЯ. Бывший сотрудник кричит о продвижении через НЧ запросы услуг, на которые вообще нет конкуренции, а начальству хочется результат без бюджета. Кину в закладки и опробую метод на конкурентах, а лишнее время потрачу на то, что нельзя автоматизировать. Спасибо!

  5. EGRNKa.ru пишет:

    Да пользовался для сбора мета тегов этим инструментом. удобно теги составлять и анализировать что у конкурента написано

Leave a Reply to EGRNKa.ru