vachevskiy.ru

Контент менеджер – кто это и чем он занимается

Интернет дал большие возможности в плане возможности заняться новым делом, освоить новую профессию. Одна из таких профессий – контент менеджер.

Контент менеджер  — это тот, кто отвечает за контент на сайтах, блогах, в социальных сетях. В его задачи обычно входит организация создания нового контента, его публикация на сайте или в социальной сети, его обновление, а также удаление устаревшего контента.

Некоторые контент менеджеры ориентированы исключительно на создание нового контента, другие, только на управление контентом.

В любом случае, главная задача контент менеджера состоит в том, чтобы вся информация на сайте или на странице в социальной сети была свежей, информативной и привлекательной. И тем самым, добиваться бизнес целей и быть голосом компании.

Чтобы создавать и публиковать хороший контент, нужны креативность, лидерские качества и, конечно, навыки письма.

Контент менеджер

Чем занимается контент менеджер?

Работа контент менеджера включает исследование, поиск, написание и редактирование интересного контента, который будет опубликован для читателей. Часто в задачу контент менеджера входит знание популярных CMS, таких как WordPress, которые позволяют в несколько кликов добавлять новый и редактировать старый контент.

Видео, аудио и текст помещаются в шаблон для загрузки в Интернет, поэтому со стороны контент менеджера практически не требуется никаких дизайнерских работ. Менеджер также может создавать и рассылать по электронной почте информационные бюллетени, рекламные акции в интернете также с применением различного специального софта.

Контент менеджер может самостоятельно писать и обновлять контент веб-сайта или может руководить командой авторов контента (копирайтеров) для выпуска нового контента. Есть сайты, которые нуждаются в обновлении очень часто, и тогда это может быть сложным для одного человека. Поэтому возможна работа в целой команде, которая отвечает за контент на сайте.

Иногда контент менеджер обязан следить за обсуждением постов, своевременно отвечать на вопросы читателей, и удалять или редактировать сообщения читателей, которые нарушают закон или нежелательны по другим, схожим причинам.

Если же идет слишком большое обсуждение на ветках блога или вебсайта, то в таком случае может быть нанят контент менеджер, который работает исключительно в этих ветках обсуждения, но при этом, не создает и не отвечает за создание нового контента.

Другие обязанности могут включать в себя выявление возможностей для размещения контента на сторонних ресурсах, перепрофилирования контента на сайте под другие запросы, мониторинг трафика сайта, реагирование на отзывы сайта и внесение изменений в макет и контент сайта на основе аналитики сайта и юзабилити-тестирования.

При внесении изменений или внедрении новых разработок контент менеджер обычно тесно сотрудничает с технической командой компании.

Какое рабочее место у контент менеджера?

Как правило, работа контент менеджера осуществляется в офисе. Менеджер по контенту должен работать вместе с seo специалистами, веб-дизайнерами, разработчиками, графическими дизайнерами, специалистами по маркетингу, копирайтерами и специалистами по SMM. Как правило, они работают 40 часов в неделю, хотя иногда возможна и работу сверхурочна.

Работа удаленно возможна, но в основном на более мелких проектах, где количество людей сильно ограничено и каждый из участников выполняет сразу несколько работ. В таком случае, в задачи контент менеджера будет не только находить и контролировать создание нового контента, но и писать контент самому, то есть, работать в качестве копирайтера.

Сколько зарабатывает контент менеджер?

Зарплаты контент менеджера сильно зависят от региона. Если же говорить про Россию, то это в среднем будет в районе от сорока до шестидесяти тысяч рублей в месяц. Саму работу можно найти на обычных сайтах по поиску работы, таких как hh.ru и ему подобных.

Часто также вакансии контент менеджеров можно встретить в месендежер Телеграм в группах с вакансиями.

Зарплаты контент менеджера в России

Как стать контент менеджером?

Особых требований к контент менеджеру нет. В первую очередь, это базовая компьютерная грамотность, знание различных CMS (в первую очередь WordPress), базовое знание Photoshop. Хорошее знание языка.

Что касается формального образования, то ни вузы, ни колледжи, отдельно профессии контент менеджер не обучают. Однако, некоторые компьютерные специальности могут включать в себя тематику по контент менеджменту.

Что касается интернет курсов, то раньше был курс на GeekBrains, однако сейчас действующих курсов на русскоязычных площадках нет (если есть, сообщите об этом в комментариях).

Что касается зарубежных площадок, то есть курс на Udemy, но на английском языке.

Получение сертификата контент менеджера в Udemy

В общем, если у вас нет этого сертификата, то не стоит расстраивается. Важнее, это знание компьютера, WordPress, фотошоп в частности. Ну и после этого, остается только отправлять свое резюме работодателям, и ждать ответа.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)


  1. Людмила пишет:

    Все верно написано, но иногда обязанностей бывает гораздо меньше, впрочем, как и зарплаты)) Не всегда контент-менеджер получает 35 тыс. В среднем по рынку оплата чуть ниже, на мой взгляд.