Приятно, что современный рынок труда вовсе не ограничен какой-то привычной для нас работой: будь то продавец в магазине, либо же работник какого-нибудь завода.
Возможности каждого из нас куда более обширные, и работу найти можно в том месте, которое вы больше всего любите – в интернете.
И в интернете работа представлена большим количеством специальностей. Одна из ключевых – это SEO-специалист. Люди, освоившие данную профессию, определенно всегда будут при деньгах и работе.
Тем не менее, нужно иметь строгое понимание того, какие требования выдвигаются к современным «сеошникам». О них и поговорим.
Понимание SEO, знания теории
Разумеется, что профессиональный SEO-специалист должен четко осознавать, как работает интернет. В первую очередь, необходимо иметь полное представление о том, по каким принципам действуют поисковые системы, как они ранжируют сайты.
На самом деле, пункт довольно спорный. Поскольку нередко складывается впечатление, будто и сами создатели поисковых алгоритмов не до конца осознают, как работает их продукт.
Потому мы и отметили в подзаголовке, что знать нужно теорию, и уже от нее специалисту и предстоит отталкиваться в работе.
Получить теоретическую базу очень просто. Вовсе не надо заканчивать для этого университеты. Всю информацию можно найти в свободно доступе. В том числе – на нашем блоге. Кроме того, существует множество книг от довольно опытных SEO-специалистов. Их также следует изучать.
Умение применять знания и строить стратегии
SEO-специалист – это, своего рода, топ-менеджер. Он не столько выполняет какую-то работу, сколько думает, планирует, и выстраивает определенные стратегии. И уже в зависимости от этого будет зависеть работы других специалистов: копирайтеров, таргетологов, дизайнеров, и других.
Выбираем инструменты и планируем бюджет
В первую очередь, нужно строго понимать, что вы будете использовать для того, чтобы достигнуть поставленной цели. Определяют их исходя из целого ряда факторов. В первую очередь, в зависимости от типа веб-сайта.
Ведь это может быть как какой-то небольшой блог, так и полноценный интернет-магазин. Про выбор движка для онлайн-магазина читайте в статье Как выбрать CMS для онлайн-магазина. Естественно, их продвижение будет сильно отличаться друг от друга.
К инструментам можно отнести и различное программное обеспечение. Существует большое количество софта, который позволит вам выстроить более грамотную и продуктивную стратегию по продвижению интернет-ресурса.
При планировании стратегии рассчитывают и бюджет, который необходим для эффективного продвижения ресурса. И понимание рынка в этом плане сильно поможет.
К примеру, когда вы продвигаете серьезный информационный портал, то вы должны строго осознавать, сколько стоят работы действительно профессионального копирайтера.
Если же дело касается интернет-магазина, то здесь рациональнее потратить основные средства на покупку рекламы, а на копирайтере сэкономить. Поскольку для написания карточек товаров подойдет и начинающий контент-мейкер, который берет за свои услуги относительно небольшие деньги.
Анализируем конкурентов и поисковую выдачу
Следующий необходимый навык – это аналитика. Начнем с того, что нужно уметь анализировать поисковую выдачу. Благодаря этому «скиллу», специалист может более грамотно построить всю стратегию, рассчитать бюджет на продвижение, и решить то, по каким запросам лучше продвигать веб-сайт.
Не менее важно уметь анализировать конкурентов. Специалист определяет то, какие из страниц сайта-конкурента находятся выше по позициям, каков объем текста на них, какова частотность употребления ключевых слов, каких именно, и так далее.
Причем в случае, если вы работаете над каким-то коммерческим проектом, то помимо анализа сайта конкурента, может понадобиться провести оценку и всего его бизнеса. И здесь уже пригодится изучать множество иной информации, связанной с бизнесом и маркетингом. Или же сотрудничать лишь с информационными сайтами. Но и денег там гораздо меньше, чем в коммерции.
Работы внутри сайта
Помимо таких, абстрактных для кого-то навыков, необходимо обладать и практичными. В первую очередь, «сеошник» должен понимать, как должен выглядеть оптимизированный сайт изнутри. И первое, чему стоит уделить внимание – это юзабилити. То, насколько удобно пользователю находиться на веб-сайте.
Если говорить на «научном языке», то для определения качества юзабилити потребуется провести UX-аудит. Теоретически, SEO-специалист не обязан его проводить, а может работать лишь с его результатами. Тем не менее, как и любой другой аудит, UX – это лишь чек-лист, который вы можете изучить, и, следуя которому, вы определите степень удобства веб-сайта.
Юзабилити – это главный фактор, влияющий на поведенческие факторы. И чем они лучше – тем больше шансов добиться высоких позиций в поисковых системах. Особенно, если мы говорим о Яндексе.
Если же мы говорим о коммерческом сайте, то юзабилити может отразиться еще на конверсии. К примеру, низкий уровень продаж может быть следствием того, что пользователю банально неудобно заказывать товар, поскольку он не может найти кнопку корзины, или же сталкивается с иными трудностями.
Внешняя оптимизация
Когда ресурс полностью готов изнутри, то SEO-специалист, отталкиваясь от построенной стратегии, начинает заниматься внешним продвижением веб-сайта. То есть, направляет все ресурсы на то, чтобы сайт стал выше по позициям поисковых систем, «светился» на других веб-сайтах.
Внешняя оптимизация включает в себя целый ряд факторов. Если для информационных сайтов важно, чтобы сайт был высоко в поисковых системах, то при работе с коммерческими проектами, предстоит проводить работу еще и над отзывами в интернете, над поднятием репутации компании, веб-сайта.
Многие современные заказчики, когда ищут себе SEO-специалиста, больше всего требований выдвигают именно к умениям профессионала проводить внешнюю оптимизацию. Если вы умеете находиться сайты-доноры для получения качественных внешних ссылок, умело строите PR-компании, с целью получения положительных отзывов, то вы определенно найдете высокооплачиваемую работу.
Отлично всё растолковали, спасибо! Некоторые моменты как раз для меня актуальны.
В каждой специальности нужны знания и умения, без этого никак, без этого не станешь успешным.