vachevskiy.ru

UTM метка – что это и для чего она используется?

Когда вы рекламируете товар или услугу в интернете, то здесь очень много нюансов. Важно знать, кто пришел, откуда пришел, в какое время пришел. Зная это, можно не просрать рекламную компанию. Но как это узнать? С помощью УТМ меток. Но что это такое, как они работают и для чего они нужны?

утм-метка

Что такое UTM-метка.

UTM — это сокращение от «Urchin Tracking Module» (Модуль отслеживания компании Урчин). Эта система была разработана для отслеживания ссылок, следующих с помощью запросов GET. Когда пользователь нажимает на такую ссылку, следующие данные параметров передаются в системы анализа, которые собирают статистику по каждой из гиперссылок.

Проще говоря, UTM метка – это метка, небольшое дополнение к URL адресу страницы сайта. С ее помощью можно собрать дополнительные данные, для анализа источника трафика: откуда пришел посетитель (Гугл, Яндекс, Вконтакте, Фейсбук и так далее), по какому рекламному объявлению он кликнул и ряд других параметров.

За счет этого, можно узнать, какое рекламное объявление, из какого источника, привлекает больше всего посетителей и самых выгодных клиентов. А зная это, можно перестать использовать неэффективные каналы рекламы, тем самым, экономя бюджет рекламной компании и во многих случаях, превращая свои убытки в свою прибыль.

Из чего состоит УТМ-метка?

UTM метка может состоять из пяти полей, три из них обязательные, два необязательные. Ну и конечно, еще плюс сам домен сайта.

utm_source — помогает идентифицировать источник трафика, например, Facebook, Instagram, Google Ads, Push.house, Teasernet и т.д.;

utm_medium — используется для определения рекламного канала, такого как баннер, пуш уведомление, письмо по электронной почте;

utm_campaign — это идентификатор кампании, конкретного объявления, определенного промо-кода и т.д.;

utm_term — Этот параметр показывает введенную поисковую фразу, по которой пользователь увидел рекламное объявление (используется в контекстной рекламе).

utm_content – произвольное содержимое, которое помогает отследить источник трафика, когда другие параметры совпадают (например, если в статье на блоге, есть несколько рекламных ссылок, то в этом параметре можно указать, первая это ссылка или вторая и так далее) Здесь же можно задать, с какого именно рекламного объявления пришел посетитель.

Благодаря этой функции вы можете увидеть, какая из этих ссылок или рекламное объявление более эффективно.

Пример UTM-метки.

А теперь давайте посмотрим на образец такой УТМ метки.

Образец UTM метки

  1. Название сайта. В нашем случае, просто example.com
  2. Источник трафика. Система рассылки пуш уведомлений — push.hous
  3. Вид рекламы – пуш уведомление
  4. Название рекламной компании — advertising1. Название может быть любым.
  5. Произвольное содержимое. В нашем случае — ads1. Поскольку через систему пуш уведомлений я могу разослать разные объявления, то благодаря этому параметру, я могу узнать, какое объявление оказалось более «цепляющим».

Поскольку в этом примере, я использовал систему пуш уведомлений а не контекстную рекламу, то поле utm_term я пропустил.

UTM генераторы.

Существуют специальные генераторы, благодаря которым, вы можете создать УТМ метку легко и быстро. Хотя фактически, создать УТМ метку можно и вручную. Для этого, просто достаточно соблюдать синтаксис, как в примере выше.

Но тем не менее, давайте посмотрим на различные УТМ генераторы.

Тильда – это русскоязычный генератор, который имеет ряд предустановленных настроек, которые облегчают работу по созданию УТМ метки. Там например, если вы зададите контекстную рекламу в Гугл Адвордс или в Яндекс Директ, то он сам подставит в поле utm_medium значение cpc. А также в предложит заполнить поля utm_campaign, utm_content, utm_term.

УТМ генератор Тильда

Online UTM Tracking Code Builder – снова вводите свои данные и получаете готовую УТМ метку. Но только этот сайт, на английском языке

UTM генератор - Online UTM Tracking Code Builder

UTMmaker – еще один генератор УТМ меток.

UTM генератор UTMmaker

Заключение.

Таким образом UTM метки — это удобный инструмент для отслеживания и оптимизации вашей рекламной кампании в Яндекс Директ и Google Adwords. А так же для анализа эффективности любой другой рекламы:

  • рассылки по электронной почте;
  • push-реклама;
  • баннерная реклама;
  • контекстная реклама;
  • трафик со статей разменных на тематических порталах

и других источниках трафика, который вы обязательно должны использовать в своей рекламной компании.

Но они позволяют узнать эффективность не только платных источников трафика, но и бесплатных. То есть, вы можете размещать ссылки с УТМ меткой в различных социальных сетях, в различное время, и с помощью этого инструмента, вы узнаете, с какой социальной сети и с какого именно объявления приходит больше всего посетителей на ваш сайт.

UTM-метки легче всего генерировать в специальных онлайн-инструментах, которые позволяют создавать URL с конкретными параметрами всего за пару минут. Кроме того, с их помощью вы можете создавать сразу как полные, так и короткие ссылки.

В общем, успехов вам в ваших рекламных компаниях!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 оценок, среднее: 5.00 из 5)


  1. Познавательно. Уверен немногие знакомы с таким понятием, я например, тоже не сильно разбирался сначала в этой метке, а теперь некоторые пробелы восполнил, спасибо!

Leave a Reply to Илья Иванов