vachevskiy.ru

Заголовок страницы сайта или как получать в 4 раза больше посетителей

В сегодняшней статье я постараюсь пошагово написать о том, как правильно делать заголовки title, h1, h2, h3, h4, h5, h6 во время написания поста.

заголовок страницы сайта

Эти заголовки очень важны и от них напрямую зависит количество посетителей на вашем сайте. Поэтому я постараюсь сегодня затронуть все моменты, чтобы вы смогли без проблем придумать отличных заголовок страницы, который понравиться как посетителям, так и поисковым системам.

Давайте начнем из самого главного заголовка title. Для тех, кто не знает, это такой заголовок сайта, которых видят посетители в выдаче, когда вводят в поисковую строку ключевое слово. Вот пример:

заголовок страницы

В исходном коде этот заголовок страницы сайта выглядит следующим образом:

«title»Самые красивые сайты мира которые вы просто обязаны увидеть «/title»

Технически создать такой заголовок очень просто, для этого сейчас есть немало плагинов. Если у вас ресурс сделан на движке wordpress, то нужно установить плагин All in One SEO Pack. Я уже писал на своем блоге подробную статью о настройке плагина All in One SEO Pack, советую вам обязательно ее прочитать. В ней я на примерах популярных раскрученных seo блогов показывал, как должен выглядеть заголовок сайта, а также как заполнить мета тег description, что увеличить CTR в выдаче.

Заголовок  h1 вы можете сейчас увидеть в самом верху, звучит он у меня следующим образом: «Заголовок страницы сайта или как получать в 4 раза больше посетителей». Создать его также очень просто, например у wordpress его можно прописать во время добавления статьи:

заголовок сайта

В исходном коде h1 выглядит так:

«h1»Заголовок страницы сайта или как получать в 4 раза больше посетителей «/h1»

Как видите создать h1 достаточно просто, а вот придумать правильный заголовок, который будет seo оптимизированный и одновременно нравиться поисковым системам не так уж и легко. Сейчас я постараюсь написать о базовых правилах, которых нужно придерживаться при составлении title и h1.

1) Оба заголовка должны содержать ключевые слова.
Если вы хотите продвинуть свой сайт в поисковых системах то каждая статья должна быть заточена под поисковые запросы и их нужно обязательно прописать в заголовки title и h1, причем лучше в самом начале. Какой бы привлекательных заголовок страницы не был, толку от него будет мало, если статью люди не будут находить в поисковых системах :smile:.

2) Заголовки страницы должны быть читабельными.
Мы уже знаем, что заголовок должен содержать поисковые запросы, но это не значит, что он должен состоять только с этих запросов, прописанных через запятую :smile:. Нет, заголовок должен быть всегда заголовком и отражать суть статьи, а простое перечисление ключевых слов поисковики посчитают спамом и пост никуда не продвинется. Поэтому здесь нужно найти золотую серединку, с одной стороны прописать 1-3 поисковых запросов, а с другой, как то грамотно их разбавить, чтобы они хорошо читались.

3) Заголовки страницы должны заинтересовать посетителя.
От title зависит, кликнет посетитель на ваш сайт в поисковой выдаче или нет, и можно сделать вывод, что от этого заголовка напрямую зависит посещаемость вашего ресурса. Поэтому старайтесь сделать так, чтобы люди захотели кликнуть по нему :smile:.

Кроме этого title влияет на кликовые факторы. Если, например посетители в два раза больше переходят на сайт, который находиться на 3 месте в поисковой выдаче, нежели на сайт, который находиться на 2 месте, то вполне возможно, что 2 сайт опуститься вниз, а 3 поднимется вверх. Кликовые факторы напрямую влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Поэтому вы можете не только сделать привлекательный заголовок, чтобы заинтересовать человека, а еще кроме этого можно сделать фавикон для Яндекса, фото в выдаче Гугла, красивые URL, сниппет и прочие фишки для улучшения кликабельности.

заголовок заинтересовал

4) Заголовки страницы должны быть уникальными.
Во-первых, они должны быть уникальными в приделах вашего сайта, это обязательно, писать 2 статьи с одинаковыми заголовками – это неправильно. Но повторяться они также могут из-за дубликатов страниц на сайте. Чтобы этого не было, вы можете прочитать статью о том, как найти и удалить дубли страниц на сайте, а также как настроить robots-txt.

Кроме этого желательно также придумать такой заголовок, который будет уникальный в интернете, об этом даже Гугл пишет на этой странице, вот цитирую:

Каждая страница сайта должна иметь уникальный описательный заголовок. Если каждая страница интернет-магазина будет иметь заголовок «Распродажа дешевых товаров», пользователи не смогут найти нужную страницу среди множества других.

Если вы пишите какую-нибудь очень важную статью, то можете проверить свой заголовок на уникальность с помощью программы advego plagiatus, но признаюсь честно, я никогда этого не делаю :smile:. Если вы придумаете заголовок, который будет содержать ключевые слова в начале, будет читабельным и еще и заинтересует посетителя, то ничего страшного, если он будет не уникальным. По крайней мере, мне неуникальные заголовки не мешают продвигать свои ресурсы.

5) Заголовки не должны содержать знаки препинания и стоп слова.
Например, точку или знак вопроса в конце заголовка лучше не ставить, то же самое касается и стоп-слов, по возможности их нужно избегать, так как они забирают на себя вес. Хотя, повторюсь еще раз, если вы придумаете заголовок для страницы, придерживаясь первых трех пунктов, то ничего страшного не случится, если там будет одно стопслово :smile:.

6) Длина title должна содержать максимум 11 слов, насчитывающие не больше 65 символов с пробелами. Дело в том, что если будет больше, то все слова просто не будут показаны в поисковой выдаче, и таким образом посетители увидят неполный заголовок. 11 слов и 65 символов – это как раз таки те цифры, которые будут еще показаны в выдаче, хотя я, например, не всегда придерживаюсь этого правила, а иногда прописываю больше :smile:.

6) Не больше одного title и h1 на странице.
Иногда бывает такое, что в бесплатных шаблонах есть по несколько заголовков h1. Вы можете прямо сейчас открыть исходный код любой страницы на своем сайте (CTRL+U) и ввести в поиске «h1». Вы должны найти там только один парный тег в начале заголовка «h1», и в конце «/h1». Если будет больше, то это очень плохо и один из них нужно обязательно удалить. 2 заголовка h1 поисковые системы могут посчитать за спам и наложить санкции на сайт. То же самое касается и заголовка title, обязательно проверьте, чтобы не было дубликатов.

Но вот в принципе, это все правила, которых нужно придерживаться, чтобы получить идеальный заголовок, хотя на практике реализовать все эти пункты очень не просто :smile:.

Использование заголовков h2-h6

Если речь в данной статье идет о заголовках, то можно еще пару слов написать о h2-h6. Это такие заголовки, которые можно увидеть непосредственно в теле поста.  Прописать их можно вручную через HTML редактор. Для грамотного их составления, я бы также выделил несколько правил:

1) Должны находиться только в основном содержимом статьи.
Иногда в бесплатных шаблонах вместо основного заголовка h1 можно увидеть h2. По крайней мере, я однажды скачал такой шаблон :smile:. Старайтесь следить за тем, чтобы подзаголовки h2-h6 были только в статье. Все остальные надписи и блоки на сайте типа «хлебные крошки» или «популярные записи» лучше делать с помощью стилей.

2) При использовании h2-h6 нужно придерживаться иерархии.
Для примера, если вы пишите большую статью на тему «диета для похудения», то лучше разбить ее на подзаголовки, например, так:

«h2»Диета для похудения живота«/h2»
«h2»Диета для похудения ног«/h2»
«h2»Диета для похудения лица«/h2»
«h3»10 советов для похудения«/h3»

Но будет неправильно, если в статье будет идти сначала заголовок h4, потом h3, а потом h2 :smile:.

3) Можно указать ключевые слова (лучше разбавить).
Фразы в подзаголовках имеют больший вес, чем например, просто в тексте. Но если вы пропишите ключевое слово в заголовках title и h1, а потом еще в каждом подзаголовке, то поисковые системы могут посчитать это спамом. Лучше всего разбавлять поисковые запросы и делать заголовки только там, где они нужны посетителю.

Ну, вот в принципе и все. Если вы желаете что-то добавить, то, пожалуйста, комментарии открыты для всех :smile:.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 оценок, среднее: 5.00 из 5)


  1. Mirpps пишет:

    Все правильно написано, делаю сам так, странички в топе.

  2. Кристина пишет:

    Все правильно. Но поправка по пункту 6: буквально пару недель назад Гугл изменил количество символов и пикселей, которые отображаются на странице результатов выдачи. Теперь в заголовок вмещается примерно 55 символов.

  3. Светлана пишет:

    А у меня, если открыть страницу, h1-название сайта, h2-описание сайта. Я не там ищу? *unknw*

  4. Ольга Савченко пишет:

    И ещё один важный момент в свете последних перемен: заголовки title и h1 не должны быть одинаковыми!

    • vachevskiy пишет:

      Ольга Савченко, у меня другое мнение на этот счет. Есть хотя бы косвенные доказательства того, что они должны быть разными?

  5. Артем пишет:

    Большое спасибо автору за такую классную статью. Реально написано все просто и понятно. Да и другой материал на сайте не менее крутой и качественный 🙂

  6. Андрей пишет:

    Уважаемые форумчане и хозяин статьи, здравствуйте!

    Подскажите, мож кто сталкивался? На 3 джумлу угораздило натянуть шаблон от Рокетов РТ-Левиафан, вот в нем хоть убей не могу понять где прописать H1, чтобы статьи получились с заголовками первого уровня. С категориями все супер, по описанию все сделал и работает — а вот со статьями засада — указанного кода нет вообще. Может ткнете меня носом где копать. Заранее благодарю (если нужен сайт, то вот он wonderful-day.ru)

  7. Мариша пишет:

    А у меня возникла целая проблема с этим h1. На страницах статей он есть, а на главной с анонсами h1 вообще нет. Поэтому при проверке на pr.cy, например, у меня выдает, что сервис не находит этот самый главный h1... ВОт бьюсь уже неделю с этим, и пока никаких результатов

  8. Серега пишет:

    Привет всем. Хочу внести свою лепту я не супер сеошник оптимизатор но всегда ищу простой вариант идти вперед. К примеру могу более простым вариантом объяснить как можно создать титл для страницы на моем примере. Я захожу в статистику запросов ищу подходящий ключик с хорошим показателем вч, сч, нч, что понравится и начинаю шаманить вот я выбрал запрос ( пластиковые панели) и беру его за основу, чтоб наш ключ не звучал примитивно и не резал слух обложим его доп- словами. К примеру ( Качественные пластиковые панели пвх,доступная цена оптом в Москве.) Ну и текст подбирать под это заголовок. Мне кажется длина не важна титла она может быть как до 70 сим. Так и более наблюдал как то поисковики видят целиковый текст и они могут показать либо начало или концовку заголовка и если текст требует 150 символов для красивого описания титла то надо писать. Надеюсь поправите меня если что то не так написал сам пытаюсь понять как же писать качественный заголовок.

  9. Андрей пишет:

    Очень интересно! Изменил порядок H1 — H6 по порядку, как указали.

  10. вячеслав пишет:

    благодарю,пойду чинить))

  11. Елена Калинина пишет:

    Очень полезная статья, спасибо за подробное описание. Для себя отметила несколько полезных пунктов для своего сайта.

  12. Александр пишет:

    Да, статья хорошая, осталось только теперь это применить!

  13. Юлиана пишет:

    Спасибо за статью, все очень понятно расписали! Но, специально просматривала сайт которые в топе У всех совпадают заголовки title и h1 никто не утруждает себя в написании Н1 и как тогда быть???