vachevskiy.ru

Поведенческие факторы ранжирования сайта: что это такое и как их улучшить

Задача любого поисковика, будь это Яндекс, Гугл или любой другой, сравнить и оценить миллионы
сайтов и разместить их в поисковой выдаче согласно полезности для пользователя.
Но оценить сайт, это далеко не самая простая задача.

И объясняется это просто — поисковые машины, при всей их гигантской вычислительной мощности, все равно не являются человеком. Но оценивать то все равно надо. Тогда как быть? Поэтому, для оценки полезности сайта поисковики используют множество методов. И один из них, это поведенческие факторы.

Поведенческие факторы ранжирования.

Поведенческие факторы — это то, что посетитель делает на сайте и эти факторы имеют реальную оценку. То есть, их можно замерить. К этим факторам относятся:

  • показатель отказов;
  • глубина просмотра;
  • время, проведенное на сайте;
  • возврат посетителя обратно на сайт;
  • источник переходов (например, прямой визит из закладок);
  • тип прокрутки на сайте;
  • рейтинг кликов (CTR);
  • расшаривание в социальных сетях.

Конечно, это далеко не полный список, но он включает в себя основные направления, которые могут повлиять на продвижение SEO. Для каждой отрасли (ниши) «правильные» поведенческие факторы различны, и нет универсальных критериев, таких как  что «показатель отказов 50% может означать провал».

Как улучшить поведенческие факторы?

Продвижение сайта через поведенческие факторы требует пристального внимания не только к SEO оптимизации, но и к контенту, дизайну и технической составляющей проекта. Это сложная работа, которая направлена на то, чтобы каждый пользователь, посещающий веб-сайт, видел то, что он ожидал увидеть, и был удовлетворен.

Обман на поведенческих факторах — это искусственное улучшение статистики с помощью бот-сетей и специальных служб (например, кликеров). Такие действия нарушают правила поисковых систем и угрожают санкциям над сайтом.

Как поисковики собирают данные?

  1. Через системы статистики (Google Analytics и Яндекс.Метрика). Практически все владельцы сайтов хотят владеть информацией о посещаемости и всех действиях аудитории. Лучшие и даже бесплатные инструменты для этого предоставляются поисковыми системами, но взамен они получают огромные объемы данных.
  2. Через браузер. Практически у всех поисковиков, есть свои браузеры. Если говорить про рунет, то это Гугл Хром и Яндекс браузер. Есть свой браузер и у Майл поиска. При этом, если замерить нагрузку браузеров, то можно увидеть, что любой из этих браузеров, весьма ощутимо нагружает систему. И хотя официально, в этих популярных браузерах есть возможность снять флажок с «Автоматически отправлять статистику использования и отчеты о сбоях в Google», я не могу гарантировать, что это лишит компанию разработчика браузера тех данных, которые ей нужны. В целом, поток данных из браузеров довольно существенный, он позволяет дополнительно охватывать сегмент сайтов без статистических систем (или, чаще, с системами статистики конкурентов).
  3. Через надстройки браузера. Вы можете оценить потребность поисковых систем в данных о посещаемости путем агрессивного продвижения Яндекса. Бар. Превращая любой браузер в «собственный», надстройка старательно отправляет статистику посещаемости в свой собственный центр обработки данных.поведенческие факторы ранжирования сайта

Основные поведенческие факторы

Количество комментариев.

Этот показатель играет очень большую роль для любого сайта. Если посетители оставляют комментарии, то это говорит о том, что ресурс «живой», и он нравиться людям. Я уже не раз замечал, что если на странице появляется много комментариев, то она начинает потихоньку подниматься в выдаче :smile:.

Кроме этого комментарии способны также привести посетителей на сайт. Бывает такое, что человек вводит в поисковую систему длинный хвост. Если этот хвост нигде в интернете не встречается, но он встречается в комментариях на вашем сайте, то статья с этим коментом будет в топе.

Я считаю, что комментарии играют немалую роль для поисковых систем. Конечно, если посещаемости нет, то и комменти будет трудно получить, но все же, поделюсь с вами некоторыми советами для увеличения комментариев:

  • Задайте вопрос читателям в конце статьи;
  • Дайте возможность оставить ссылку на сайт;
  • Удалите надписи: «Комментариев нет» «Один комментарий». Вместо этого можно придумать что-нибудь оригинальнее, например: «Будь первым»;
  • Отвечайте хотя бы не некоторые вопросы;
  • Настройте перенаправления на другую страницу, после первого комментария. О том, как это сделать, я писал в статье: «Плагин comment redirect by yoast или как сказать спасибо за комментарий»;
  • Сделайте подписку на комментарии;
  • Вставьте смайлики в комментарии;
  • Сделайте форму простой, красивой и без капчи.

что такое поведенческие факторы

Количество просмотренных страниц на посетителя.

Здесь все очень просто: чем больше будет на сайте просмотров страниц за одно посещения, тем ресурс считается полезнее в глазах поисковика. Для того, чтобы улучшить этот показатель, нужно в первую очередь сделать хорошую внутреннюю перелинковку. Необходимо проставлять такие линки, которые будет полезные посетителю, а также нужно словами мотивировать его кликнуть по ссылке.

Также желательно, чтобы ссылки на другие страницы были сразу же в начале статьи. Кроме этого, можно сделать еще блок похожих записей в конце постов. По таким линкам посетитель «ходит» реже, чем по ссылкам, которые находятся в теле поста, но все равно, как дополнения вполне сойдет.

А вообще я советую вам прочитать статью: «Правильная внутренняя перелинковка страниц сайта». В ней я как раз писал, как проставлять ссылки, чтобы люди кликали по ним чаще. Кстати, предыдущие предложения – это пример, как нужно мотивировать людей переходить на другие страницы сайта :smile:.

Время пребывание на сайте.

Если человек долгое время находиться на сайте, то это еще одно доказательство тому, что ресурс интересный и полезный. Для того, чтобы увеличить время пребывание, нужно заинтересовать посетителя заголовком H1, и, конечно же, писать полезный контент». Также можно разместить самые интересные посты на главной странице. Кроме этого важно сделать удобную навигацию для человека, чтобы он легко мог найти то, что ему нужно.

поведенческие факторы в яндекс

Показатель отказов.

Если человек зайдет на ваш сайт, посмотрит его несколько секунд и закроет, то это считается отказом. А если он перейдет на другую страницу или пробудет на сайте более 15 секунд, то это уже не отказ.

Показатель отказов также влияет на ранжирование сайта в поисковиках. Если на странице большой процент выходов, то это говорит о том, что она не отвечает на запрос посетителя, и через некоторое время такой документ опуститься вниз.

Об этом показатели я уже писал несколько недель назад в этой статье. В ней вы можете найти 10 советов о том, как уменьшить этот показатель, советую ознакомиться.

Скорость загрузки сайта.

Это также очень важный фактор, особенно на него обращает внимания Гугл. Сайт, который грузиться быстрее при прочих равных условиях будет находиться выше в выдаче. Поэтому нужно стараться делать все, чтобы ресурс загружался быстрее. Если ваш проект сделал на движке WordPress, то советую прочитать пост: «10 фишек для ускорения wordpress».

поведенческие факторы продвижение сайта

Источники трафика.

Очень важно чтобы на сайт переходили посетители не только с поисковых систем, а и с других источников. К ним можно отнести форумы, социальные сети, тематические ресурсы, а также закладки. Если много людей приходит с других источников, то это говорит о том, что ресурс интересный для посетителя. Также здесь играет роль и количество этого трафика. Одно дело если переходит 10 чел, и совсем другое дело, если 1000 :smile:.

Для того, чтобы улучшить этот показатель, нужно продвигать сайт не только в поисковых системах, а и, например, можно еще задействовать социальные сети. Если создать и раскрутить свою группу в контактах или одноклассниках, то это будет очень здорово. На ресурс будут идти постоянно посетители с этих групп, и это обязательно оценят поисковики.

Если вы покупаете ссылки, то старайтесь это делать на посещаемых ресурсах. Во-первых, по ссылке будут чаще кликать, что очень здорово, а во-вторых, вы получите посетителей с тематических сайтов.

Для того, чтобы увеличить трафик с закладок, нужно в первую очередь подобрать такое доменное имя, чтобы посетитель мог легко его запомнить, а во вторых сайт должен быть интересным, чтобы люди захотели перейти на него.

На начальном этапе, когда посещаемость блога маленькая, можно также зарегистрироваться на самих посещаемых форумах, создавать там темы и отвечать на вопросы. Но стоит обратить внимания на то, чтобы была возможность оставить ссылку в подписи. Таким образом, вы сможете получить трафик с форумов, что также оценят поисковики.

поведенческие факторы продвижение сайта

Кликабельность сайта в результатах поиска.

Здесь речь идет о CTR. Чем чаще кликают на заголовок в выдаче, тем соответственно лучше. Если ваша страница попала в ТОП, но на нее не нажимают пользователи, то можно сделать вывод, что с ней что-то не так, и со временем она может опуститься вниз.

Для того, чтобы увеличить СTR, нужно в первую очередь сделать хороший заголовок. Он должен заинтересовать посетителя и содержать ключевые слова. Также обязательно нужно сделать описание страницы в результатах поиска, так называемый сниппет. Об этом вы можете прочитать в статье: «Что такое сниппет и как его сделать для Яндекса и Гугла».

Для увеличения СTR также можно сделать красивые URL, звездочки в выдаче, расширенные сниппеты и многое другое. Чем больше будет фишек, которые привлекают внимания, тем чаще будут переходить на ваш ресурс посетители.

К сожалению, значение CTR нельзя посмотреть в Яндекс, а вот Гугл позволяет узнать CTR по тому или иному поисковому запросу. Для просмотра, перейдите в Google Search Console и во вкладке Эффективность, вы можете увидеть CTR.

Поведенческие факторы ранжирования

А если прокрутить страницу вниз, то можно увидеть значения CTR, по каждому отдельному поисковому запросу.

Поведенческие факторы ранжирования

Возврат в поиск

Если посетитель возвращается с сайта обратно к поиску, то он не нашел нужного. Этот параметр можно контролировать только путем повышения релевантности целевых страниц для запросов, а также поддержания конкурентоспособного уровня цен на товары и услуги.

Кнопки социальных сетей.

Если установленные кнопки социальных сетей кликают, то это не только увеличивает количество подписчиков на ваши страницы в этих социальных сетях, но и является важным сигналом качества сайта для поисковых систем. Установите кнопки как можно раньше — каждый подписчик станет значительным плюсом.

Заключение

И в заключении хочется добавить, что поведенческие факторы продвижение сайта влияют на результаты поиска с каждым днем все сильнее. Если вчера для того чтобы выйти в топ достаточно было купить несколько ссылок, то сейчас это далеко не так. С каждым днем появляются новые алгоритмы, которые нацелены на то, чтобы предоставить посетителю наилучшую информацию. И будущее за теми ресурсами, на которых и есть эта информация.

На сегодня у меня все. А что вы думаете по поводу такого понятия, как поведенческие факторы ранжирования сайта.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 оценок, среднее: 5.00 из 5)


  1. Денис пишет:

    Спасибо! Очень классная статья! Всё, что нужно! 🙂

  2. HelenAgeks пишет:

    Привет.

    Где я могу скачать XEvil бесплатно на вашем сайте?

    Получил информацию от вашей поддержки. XEvil-действительно лучшая программа для решения капчи, но мне нужна последняя версия.

    Спасибо.