Когда вы рекламируете товар или услугу в интернете, то здесь очень много нюансов. Важно знать, кто пришел, откуда пришел, в какое время пришел. Зная это, можно не просрать рекламную компанию. Но как это узнать? С помощью УТМ меток. Но что это такое, как они работают и для чего они нужны?
Что такое UTM-метка.
UTM — это сокращение от «Urchin Tracking Module» (Модуль отслеживания компании Урчин). Эта система была разработана для отслеживания ссылок, следующих с помощью запросов GET. Когда пользователь нажимает на такую ссылку, следующие данные параметров передаются в системы анализа, которые собирают статистику по каждой из гиперссылок.
Проще говоря, UTM метка – это метка, небольшое дополнение к URL адресу страницы сайта. С ее помощью можно собрать дополнительные данные, для анализа источника трафика: откуда пришел посетитель (Гугл, Яндекс, Вконтакте, Фейсбук и так далее), по какому рекламному объявлению он кликнул и ряд других параметров.
За счет этого, можно узнать, какое рекламное объявление, из какого источника, привлекает больше всего посетителей и самых выгодных клиентов. А зная это, можно перестать использовать неэффективные каналы рекламы, тем самым, экономя бюджет рекламной компании и во многих случаях, превращая свои убытки в свою прибыль.
Из чего состоит УТМ-метка?
UTM метка может состоять из пяти полей, три из них обязательные, два необязательные. Ну и конечно, еще плюс сам домен сайта.
utm_source — помогает идентифицировать источник трафика, например, Facebook, Instagram, Google Ads, Push.house, Teasernet и т.д.;
utm_medium — используется для определения рекламного канала, такого как баннер, пуш уведомление, письмо по электронной почте;
utm_campaign — это идентификатор кампании, конкретного объявления, определенного промо-кода и т.д.;
utm_term — Этот параметр показывает введенную поисковую фразу, по которой пользователь увидел рекламное объявление (используется в контекстной рекламе).
utm_content – произвольное содержимое, которое помогает отследить источник трафика, когда другие параметры совпадают (например, если в статье на блоге, есть несколько рекламных ссылок, то в этом параметре можно указать, первая это ссылка или вторая и так далее) Здесь же можно задать, с какого именно рекламного объявления пришел посетитель.
Благодаря этой функции вы можете увидеть, какая из этих ссылок или рекламное объявление более эффективно.
Пример UTM-метки.
А теперь давайте посмотрим на образец такой УТМ метки.
- Название сайта. В нашем случае, просто example.com
- Источник трафика. Система рассылки пуш уведомлений — push.hous
- Вид рекламы – пуш уведомление
- Название рекламной компании — advertising1. Название может быть любым.
- Произвольное содержимое. В нашем случае — ads1. Поскольку через систему пуш уведомлений я могу разослать разные объявления, то благодаря этому параметру, я могу узнать, какое объявление оказалось более «цепляющим».
Поскольку в этом примере, я использовал систему пуш уведомлений а не контекстную рекламу, то поле utm_term я пропустил.
UTM генераторы.
Существуют специальные генераторы, благодаря которым, вы можете создать УТМ метку легко и быстро. Хотя фактически, создать УТМ метку можно и вручную. Для этого, просто достаточно соблюдать синтаксис, как в примере выше.
Но тем не менее, давайте посмотрим на различные УТМ генераторы.
Тильда – это русскоязычный генератор, который имеет ряд предустановленных настроек, которые облегчают работу по созданию УТМ метки. Там например, если вы зададите контекстную рекламу в Гугл Адвордс или в Яндекс Директ, то он сам подставит в поле utm_medium значение cpc. А также в предложит заполнить поля utm_campaign, utm_content, utm_term.
Online UTM Tracking Code Builder – снова вводите свои данные и получаете готовую УТМ метку. Но только этот сайт, на английском языке
UTMmaker – еще один генератор УТМ меток.
Заключение.
Таким образом UTM метки — это удобный инструмент для отслеживания и оптимизации вашей рекламной кампании в Яндекс Директ и Google Adwords. А так же для анализа эффективности любой другой рекламы:
- рассылки по электронной почте;
- push-реклама;
- баннерная реклама;
- контекстная реклама;
- трафик со статей разменных на тематических порталах
и других источниках трафика, который вы обязательно должны использовать в своей рекламной компании.
Но они позволяют узнать эффективность не только платных источников трафика, но и бесплатных. То есть, вы можете размещать ссылки с УТМ меткой в различных социальных сетях, в различное время, и с помощью этого инструмента, вы узнаете, с какой социальной сети и с какого именно объявления приходит больше всего посетителей на ваш сайт.
UTM-метки легче всего генерировать в специальных онлайн-инструментах, которые позволяют создавать URL с конкретными параметрами всего за пару минут. Кроме того, с их помощью вы можете создавать сразу как полные, так и короткие ссылки.
В общем, успехов вам в ваших рекламных компаниях!
Познавательно. Уверен немногие знакомы с таким понятием, я например, тоже не сильно разбирался сначала в этой метке, а теперь некоторые пробелы восполнил, спасибо!